Продажи легкого коммерческого транспорта растут благодаря низкой базе
10 июля 2023С марта этого года продажи не ниже 7 тыс. штук в месяц
Продажи легких коммерческих автомобилей в июне выросли на 51%, до 7,4 тыс. штук, подсчитал «Автостат» на основе данных «Электронного паспорта». При этом по итогам полугодия реализация сократилась на 6,3%, до 37,7 тыс. штук. Такая динамика обусловлена высокой базой I-го квартала 2022 года, когда в месяц продавалось около 8,6-9,8 тысяч LCV. С марта 2023 года продажи стабильно удерживаются на уровне около 7 тыс. машин ежемесячно, пишет «Коммерсантъ».
На смену европейским игрокам выходят новые азиатские бренды. Были налажены цепочки параллельного импорта микроавтобусов премиум-сегмента, которые используются как семейный автомобиль, говорит гендиректор ГК «Современные транспортные технологии» Олег Марков.
- В первую очередь предложение на рынке LCV представлено маркой ГАЗ и многочисленными китайскими брендами, которые только заходят на российский рынок. Насытить рынок и дать правильную цену реально, только приведя китайские бренды через организацию полноценного дистрибутора, - полагает директор департамента по выкупу «Автодома» и «Автоспеццентра» Владимир Желобов.
В топ-10 сегмента LCV входит лишь одна китайская марка – Dongfeng, продажи которой за первое полугодие составили 335 машин, из них 58 автомобилей в июне. В продажах за полугодие 59% приходится на модели группы ГАЗ, еще 18,5% у УАЗа. Доли остальных марок – менее 10%, но это связано в том числе с тем, что распродаются их склады или марки только выходят на рынок (как «Соллерс» с моделью Atlant).
Единственная модель Ford – Transit, которая выпускалась в РФ и занимала второе место по популярности после моделей ГАЗа, все еще находится среди лидеров продаж, но с долей рынка в 3%. Даже отечественная Lada с коммерческими версиями модели Largus занимает лишь 5,4% сегмента по итогам полугодия, поскольку АвтоВАЗ планирует возобновить ее выпуск в сентябре.
Дефицит на рынке LCV сохраняется, как и на автомобильном рынке в целом, констатирует заместитель директора департамента корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев.
Напомним, за I квартал 2023 года число дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей LCV уменьшилось на 187. В январе в нашей стране было 1 503 автосалона, к апрелю их число сократилось до 1 316. LR
История вопроса
С начала года продажи LCV идут из рук вон плохо
Дефицит LCV на российском рынке превысит 50 000 единиц
В LCV «полку» убыло
По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, рост спроса на новые коммерческие автомобили в июне вызван низкой базой июня 2022 года, а также расширением ассортимента предложений от банков и официальных дилеров с более выгодными условиями лизинга.С начала года продажи LCV идут из рук вон плохо
Дефицит LCV на российском рынке превысит 50 000 единиц
В LCV «полку» убыло
На смену европейским игрокам выходят новые азиатские бренды. Были налажены цепочки параллельного импорта микроавтобусов премиум-сегмента, которые используются как семейный автомобиль, говорит гендиректор ГК «Современные транспортные технологии» Олег Марков.
- В первую очередь предложение на рынке LCV представлено маркой ГАЗ и многочисленными китайскими брендами, которые только заходят на российский рынок. Насытить рынок и дать правильную цену реально, только приведя китайские бренды через организацию полноценного дистрибутора, - полагает директор департамента по выкупу «Автодома» и «Автоспеццентра» Владимир Желобов.
В топ-10 сегмента LCV входит лишь одна китайская марка – Dongfeng, продажи которой за первое полугодие составили 335 машин, из них 58 автомобилей в июне. В продажах за полугодие 59% приходится на модели группы ГАЗ, еще 18,5% у УАЗа. Доли остальных марок – менее 10%, но это связано в том числе с тем, что распродаются их склады или марки только выходят на рынок (как «Соллерс» с моделью Atlant).
Единственная модель Ford – Transit, которая выпускалась в РФ и занимала второе место по популярности после моделей ГАЗа, все еще находится среди лидеров продаж, но с долей рынка в 3%. Даже отечественная Lada с коммерческими версиями модели Largus занимает лишь 5,4% сегмента по итогам полугодия, поскольку АвтоВАЗ планирует возобновить ее выпуск в сентябре.
Дефицит на рынке LCV сохраняется, как и на автомобильном рынке в целом, констатирует заместитель директора департамента корпоративных продаж «Авилона» Андрей Гусев.
Напомним, за I квартал 2023 года число дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей LCV уменьшилось на 187. В январе в нашей стране было 1 503 автосалона, к апрелю их число сократилось до 1 316. LR
Тэги: LCV, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости