Порт Усть-Луга сменил амплуа, посчитав экспорт угля выгоднее ро-ро грузов
17 января 2018Участники рынка считают решение поспешным, а планы стивидора по перевалке чересчур грандиозными
АО «Морской торговый порт Усть-Луга» займется перевалкой угля, сообщает «Коммерсантъ». Номенклатура грузов терминала «Юг-2» будет изменена, сообщили изданию в компании. В начале января в Бельгию уже отправили первую экспортную партию на 26 000 тонн. Всего за месяц планируется отгрузить порядка 100 000 тонн, за год – около 4 млн тонн. А через три года ввести в эксплуатацию специализированный угольный терминал мощностью до 15 млн тонн.
Калининградскую область привяжут к России покрепче железнодорожными паромами
Паромы на линии Балтийск – Усть-Луга останутся без таможенного транзита надолго
На линии Балтийск – Усть-Луга появятся три новых парома, но обещанного три года ждут
По подсчетам МТП, общий грузооборот порта в нынешнем году должен вырасти до 6-6,5 млн тонн. Даже с учетом того, что с января автомобильные паромы ро-ро здесь больше не обрабатываются. Они переведены в автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК). Это объясняется падением «маржинальности бизнеса обработки машин», отмечает член совета директоров компании «Российские транспортные линии», владеющей морским терминалом «Новая гавань» в МТП Усть-Луга, Константин Сковорода. Из-за переноса производства в Россию предпосылок для увеличения импорта автомобилей нет, добавляет собеседник «Ъ». В то же время, в этом году, рынок покажет незначительный упадок в связи с локальными проблемами некоторых производителей.
– Уход GM с российского рынка и закрытие завода в Белоруссии возвращают поставки автомобилей морским транспортом в РФ, кроме того, есть ряд брендов, в том числе китайских, которые не производятся в РФ, но демонстрируют рост продаж, – пояснил господин Сковорода.
Участники рынка полагают, что прогнозы МТП Усть-Луги необоснованно оптимистичны. Во-первых, для реализации проекта по перевалке угля необходимо не $15, а $30 млн инвестиций. Во-вторых, на развитие у стивидора уйдет минимум два года. Таким образом, в 2018-м планы по перевалке более 1 млн тонн угля выглядят нереалистичными.
Сомневается в грандиозных планах Усть-Луги и директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Цены на уголь в Европе падают. Исключение составляют лишь локальные форс-мажорные обстоятельства – слишком холодная зима или высокие цены на газ в США. В связи с этим рост экспортных поставок в нынешнем году будет гораздо скромнее, чем в 2017-м. Годовые отгрузки на уровне 4 млн тонн реальны, а 15 млн тонн уже маловероятны.
Фото: ok-inform.ru
Тэги: морские порты, Усть-Луга, морские перевозки, погрузка угля, экспорт
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости