ОТЛК предстоит облегчиться, вернув «ТрансКонтейнер» и «РЖД Логистику»
20 января 2016О своем предложении РЖД и КТЖ проинформируют правительство и переговорят с белорусским партнером по ОТЛК
Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК) может быть сформирована без внесения активов, сообщил президент РЖД Олег Белозеров в кулуарах форума «ОПОРЫ России».
– На данный момент мы [с руководством Казахстанских железных дорог] приняли решение о том, чтобы проинформировать наше правительство, переговорить дополнительно с нашими белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию. Там был «тяжелый» вариант [конфигурации ОТЛК] и «легкий» вариант – мы считаем, что «легкий» вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов – тяжелый, без активов – легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом, – цитирует ТАСС главу РЖД.
По словам Белозерова, «ТрансКонтейнер» и «РЖД Логистику», уже внесенные РЖД в активы ОТЛК, «необходимо будет вернуть и оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом».
– Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов, – подчеркнул глава РЖД.
Белозеров отметил, что создание ОТЛК позволило увеличить объемы перевозки контейнеров в 1,5 раза. Комментируя возможность появления новых участников в периметре ОТЛК, он сказал: «Пока обсуждаем».
– Интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза. Есть вопросы, поскольку появились новые участники, но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую, – пояснил президент РЖД.
Напомним, ранее предполагалось, что до конца 2016 года «Казакстан темир жолы» (КТЖ) должны внести в капитал ОТЛК акции двух дочерних компаний – АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны Белорусских железных дорог (БЖД) предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест. После этого доля РЖД в ОТЛК должна была составить 74%, КТЖ – 21%, БЖД – 5%. В дальнейшем было предусмотрено право партнеров довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%).LR
– На данный момент мы [с руководством Казахстанских железных дорог] приняли решение о том, чтобы проинформировать наше правительство, переговорить дополнительно с нашими белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию. Там был «тяжелый» вариант [конфигурации ОТЛК] и «легкий» вариант – мы считаем, что «легкий» вариант более динамичный и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков. С объединением активов – тяжелый, без активов – легкий. Соответственно, это будет компания, которая будет оперировать транзитным потенциалом, – цитирует ТАСС главу РЖД.
По словам Белозерова, «ТрансКонтейнер» и «РЖД Логистику», уже внесенные РЖД в активы ОТЛК, «необходимо будет вернуть и оставить всю эту сгруппированную надстройку сверху с функционалом».
– Для нас как для железных дорог, кто участвовал в объединении, важен дополнительный поток, а для этого нужно большее количество операторов привлекать и не создавать конфликта интересов, – подчеркнул глава РЖД.
Белозеров отметил, что создание ОТЛК позволило увеличить объемы перевозки контейнеров в 1,5 раза. Комментируя возможность появления новых участников в периметре ОТЛК, он сказал: «Пока обсуждаем».
– Интеграционный процесс был на пространстве Таможенного союза. Есть вопросы, поскольку появились новые участники, но мы с ними не соединены железными дорогами напрямую, – пояснил президент РЖД.
Напомним, ранее предполагалось, что до конца 2016 года «Казакстан темир жолы» (КТЖ) должны внести в капитал ОТЛК акции двух дочерних компаний – АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис», а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык и Алтынколь. Со стороны Белорусских железных дорог (БЖД) предлагалось передать ОТЛК контроль над терминалами на станции Брест. После этого доля РЖД в ОТЛК должна была составить 74%, КТЖ – 21%, БЖД – 5%. В дальнейшем было предусмотрено право партнеров довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%).LR
Тэги: РЖД, ОТЛК, Трансконтейнер, РЖД Логистика, жд перевозки, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 15.10.2024 РЖД поднимает ставки… «на порожняк»
- 09.10.2024 С глаз долой из сердца вон: РЖД хочет «скинуть» с себя угольные квоты
- 07.10.2024 РЖД не хочет «делиться властью»