На рынок полуприцепов рвется немецкий производитель

3 июля 2024

Потребность в обновлении парка, несмотря на высокую ставку ЦБ, способствует продажам

На рынок полуприцепов рвется немецкий производитель

По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), продажи полуприцепов в январе-мае выросли на 38%, до 20,4 тыс. штук. Лидирует отечественный «Тонар» с долей 15,1%, наиболее активный рост продаж среди топовой пятерки брендов – более чем в девять раз – показывает немецкий Krone, заняв 6,2% рынка. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Некоторые европейские дистрибуторы официально не покинули РФ, а приостановили системные поставки с прямой оплатой заводу-изготовителю, например, Kogel, ограничил возможность поставок дилерами в обход них, и те переключились на такие бренды, как Krone и Schmitz. сегменте тягачей европейские бренды удалось заместить на китайские, но по полуприцепам, утверждает Лариса Касьянова из ГК «Альфа-Лизинг», «оставалась неразбериха».

Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев отмечает, что у многих перевозчиков накопился отложенный спрос, а устойчивый интерес к полуприцепам европейских марок обусловлен проверенным качеством и достаточно конкурентными ценами.

Директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев добавляет, что полуприцепы европейских марок давно опробованы и процесс эксплуатации предсказуем. В отличие от тягачей, китайских аналогов на этом рынке еще очень мало, указывает он.

Гендиректор «Тонара» Денис Кривцов говорит, что во многих сегментах, в том числе самосвалов и контейнеровозов, спрос закрывают местные игроки, но остаются проблемы в части доступности российских шторных полуприцепов, рефрижераторов. У «Тонара» цены в 1,5-2 раза отличаются от цен европейской техники, ввезенной по параллельному импорту, с «политической точки зрения» такой резкий рост продаж Krone – «вопиющая ситуация».

Повышение утильсбора в 2023 году примерно в пять раз заметно не сказалось на продажах импортной техники из-за опережающего роста цен на фоне ажиотажного спроса, добавляет он. Этим летом, писали «Ведомости», комитет Госдумы предложил правительству увеличить утильсбор на полуприцепы в два раза, до ₽1,2 млн. В Минпромторге говорят, что решений не принято.

В «Росспецмаше» также говорят, что необходимо защитить рынок от демпинга поставщиков импортной техники и компонентов. По данным ассоциации, продажи российских полуприцепов в январе-мае выросли на 43,9%, до ₽32,7 млрд, результат в штуках там не уточнили.

На рынке полуприцепов, по словам Дениса Кривцова, «практически встали продажи самосвальной техники». Влияние оказывают высокая ставка ЦБ, запредельные ставки лизинга и стабилизация цен на перевозки.

Лариса Касьянова отмечает, что в условиях высоких ставок часть розничных клиентов откладывает покупку до некоей стабильной ситуации.

Замгендиректора «Автодома» Владимир Желобов говорит о стабильном спросе на самосвалы в активный сезон, «особенно на новых территориях».

Рынок самосвалов «приходит в баланс» с точки зрения структуры после ажиотажного спроса. Ранее этот рынок всегда уступал магистральным тягачам, но и сейчас продажи самосвалов превышают среднерыночные показатели до 2022 года, добавляют на КамАЗе.

Директор департамента по развитию бизнеса «Газпромбанк Лизинга» Вячеслав Михайлов ожидает, что спрос на полуприцепы до конца года сохранится на достаточно высоком уровне, однако тренд резкого роста 2023 года, скорее всего, не останется.

Несмотря на ухудшение условий кредитования, указывает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, потребность в полуприцепах высока и растет. Он ожидает сохранения рынка примерно на уровне прошлого года.

Средний возраст парка полуприцепов в РФ – 22 года, а 70% техники – старше 12 лет. Заместитель гендиректора ЛК «Европлан» Иван Коровников подтверждает, что потребность в обновлении парка сохраняется. В 2023 году продажи полуприцепов выросли на 55,1%, до рекордных 43,8 тыс. штук.

Напомним, комитет Госдумы по промышленности и торговле предложил проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора, начиная с 2024 по 2030 год включительно. На прицепы и полуприцепы также намерены увеличить утилизационный сбор в 2 раза в 2024 году до 1,2 млн рублей и к 2030 году до 2,8 млн рублей. LR

Тэги: полуприцепы, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх