На пределе возможного: объем грузооборота портов Балтики уплывает

1 октября 2018

За январь-август 2018 года некогда растущий показатель снизился

На пределе возможного: объем грузооборота портов Балтики уплывает

Объем грузооборота портов Балтийского бассейна стремительно падает. По данным «Администрации морских портов Балтийского моря», за январь − август 2018 года грузооборот местных портов снизился на 1,2% — до 162,6 млн т.


Объем наливных грузов в портах Балтийского бассейна упал до 90,4 млн т (-6,1%), сухогрузов увеличился до 72,2 млн т (+5,6%). Уменьшился объем перевалки грузов в портах: Усть-Луга до 64,5 млн т (-4,5%), Приморск до 35,8 млн т (-10,8%). Большой порт Санкт-Петербург увеличил объем перевалки до 39,4 млн т (+11,7%), Высоцк — до 12,1 млн т (+2,7%). Калининград — до 9,7 млн т (+8,0%) и Выборг — до 1,2 млн т (+22,9%).


Как считает директор по логистике и аналитике «Морстройтехнология» Александр Головизнин, падение общего грузооборота объясняется сокращением поставок сырой нефти через порты Приморск и Усть-Луга. По словам эксперта, больше всего показатели упали в порту Приморск. За период январь − август 2018 года через него прошло на 16,7% (5075 тыс. т) нефти меньше, нежели за аналогичный период прошлого года.


В числе причин снижения грузооборота также санкции и ухудшение общего экономического состояния.


­­ Рубль «застабилизируется» — «застабилизируется» и грузооборот, и оба на унылых уровнях, − добавляет Александр Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.


При этом Головизнин добавляет, что дальнейшее падение рубля может привести к стагнации или даже падению импорта. Это может отразиться на объемах переваливаемых в портах контейнеров.


На данный момент все порты Балтийского бассейна работают на пределе своих возможностей. Эксперты не видят факторов, которые могли бы привести к росту грузооборота.


 Есть возможность роста по нефтепродуктам, но, видимо, нет возможности их больше продавать», − подчеркивает Головизнин.


В то время как прибалтийские порты принимают меры по увеличению грузовых потоков в Белоруссию и азиатские страны, портовая инфраструктура испытывает проблемы. Речь идет, например, об отсутствии  на Северо-Западе специализированных терминалов, которые направлены на переработку определенных видов груза.


Напомним, что грузооборот портов Балтийского бассейна России, по итогам 2017 года, увеличился на 4,6%, до 247,49 млн тонн.  Так, наливных грузов было перевалено 142,44 млн тонн (-3%), сухих − 105,06 млн тонн (+17,1%). LR

Фото: news.sputnik.ru 

Тэги: перевалка грузов, Балтийские порты, Балтийский бассейн







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх