На пределе возможного: объем грузооборота портов Балтики уплывает
1 октября 2018За январь-август 2018 года некогда растущий показатель снизился
Объем грузооборота портов Балтийского бассейна стремительно падает. По данным «Администрации морских портов Балтийского моря», за январь − август 2018 года грузооборот местных портов снизился на 1,2% — до 162,6 млн т.
Объем наливных грузов в портах Балтийского бассейна упал до 90,4 млн т (-6,1%), сухогрузов увеличился до 72,2 млн т (+5,6%). Уменьшился объем перевалки грузов в портах: Усть-Луга до 64,5 млн т (-4,5%), Приморск до 35,8 млн т (-10,8%). Большой порт Санкт-Петербург увеличил объем перевалки до 39,4 млн т (+11,7%), Высоцк — до 12,1 млн т (+2,7%). Калининград — до 9,7 млн т (+8,0%) и Выборг — до 1,2 млн т (+22,9%).
Как считает директор по логистике и аналитике «Морстройтехнология» Александр Головизнин, падение общего грузооборота объясняется сокращением поставок сырой нефти через порты Приморск и Усть-Луга. По словам эксперта, больше всего показатели упали в порту Приморск. За период январь − август 2018 года через него прошло на 16,7% (5075 тыс. т) нефти меньше, нежели за аналогичный период прошлого года.
В числе причин снижения грузооборота также санкции и ухудшение общего экономического состояния.
Рубль «застабилизируется» — «застабилизируется» и грузооборот, и оба на унылых уровнях, − добавляет Александр Кузнецов, профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.
При этом Головизнин добавляет, что дальнейшее падение рубля может привести к стагнации или даже падению импорта. Это может отразиться на объемах переваливаемых в портах контейнеров.
На данный момент все порты Балтийского бассейна работают на пределе своих возможностей. Эксперты не видят факторов, которые могли бы привести к росту грузооборота.
Есть возможность роста по нефтепродуктам, но, видимо, нет возможности их больше продавать», − подчеркивает Головизнин.
В то время как прибалтийские порты принимают меры по увеличению грузовых потоков в Белоруссию и азиатские страны, портовая инфраструктура испытывает проблемы. Речь идет, например, об отсутствии на Северо-Западе специализированных терминалов, которые направлены на переработку определенных видов груза.
Фото: news.sputnik.ru
Тэги: перевалка грузов, Балтийские порты, Балтийский бассейн
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
- 26.04.2024 В нефтекомпании Южного федерального округа, Сибири и Дальнего Востока придет «ревизор»
- 26.04.2024 Налоговая пытается отсудить у «Сельты» более 900 млн рублей НДС
- 26.04.2024 Эксперт: использование б/у автокомпонентов позволит сократить простой в ремонте из-за отсутствия запасных частей на 80-90%