Минфин предлагает сбалансировать региональные бюджеты



Минфин предлагает сбалансировать региональные бюджеты

22 февраля 2021

Министерство предложило пакет изменений в Налоговый кодекс

Минфин предлагает сбалансировать региональные бюджеты

В пятницу Минфин разместил на портале раскрытия правовой информации законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс.

– Предлагается ряд новаций по совершенствованию налогового администрирования и международного налогообложения, результативности инвестиционных налоговых льгот, – пояснил статс-секретарь – замминистра финансов Алексей Сазанов.

Документ направлен на создание условий для восстановления деловой активности после пандемии, а также на долгосрочные структурные изменения, подчеркивают в Минфине.

– Это позволит повысить сбалансированность региональных бюджетов и компенсировать предусмотренное <...> перераспределение данного налога из регионального в федеральный бюджет, – комментируют в Минфине.

Так, на 2022-2024 гг. предлагается распространить ограничение на перенос убытков при исчислении налога на прибыль в 50% убытков. Согласно Налоговому кодексу России, организации могут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытка, полученного в предыдущие периоды. В 2016 г. было введено ограничение, согласно которому в 2017–2020 гг. налоговая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на убытки предыдущих периодов не более чем на 50%.

По мнению Минфина, продлить ограничение необходимо, чтобы поддержать региональные бюджеты, которые существенно зависят от поступлений по налогу на прибыль. Ранее законодатели ограничили действие этой нормы 2021 годом. Теперь, на фоне последствий пандемии, Минфин вновь возвращается к своему предложению.

– Сегодня убытки – это объективная реальность для бизнеса, но, по всей видимости, между интересами бюджетов регионов и налогоплательщиков правительство предлагает поддержать регионы, – констатирует партнер, руководитель департамента налогового и юридического консультирования КПМГ в России и СНГ Михаил Орлов в беседе с «Ведомости».

Кроме того, Минфин предлагает расширить перечень налогооблагаемых доходов иностранных компаний, полученных от российских источников.

– Это необходимо для приведения норм Налогового кодекса в соответствие с практикой применения соглашений, чтобы избежать двойного налогообложения, – объясняет Минфин.

– Хочется верить, что речь идет не об исключении или ограничении возможности применять ставку 5% по налогу, которым облагаются дивиденды иностранных инвесторов от международных холдинговых компаний. Если эта льгота будет отменена или ограничена, это будет плохой новостью для иностранных инвесторов и снизит инвестиционную привлекательность режима САР, – комментирует Орлов.

САР – это специальный административный район, территория с гибким режимом налогового и валютного регулирования для компаний, принявших решение о переводе из иностранной юрисдикции в российскую.

Еще одно изменение – ограничение суммы налоговых расходов по НДПИ (налогу на добычу полезных ископаемых) для региональных инвестиционных проектов стоимостью финансирования конкретного проекта.

– Прежде всего, правительство беспокоит дефицит бюджета, в связи с чем оно нацелено на пополнение бюджетов всех уровней и в меньшей степени обращает внимание на трудности, с которыми столкнулся бизнес, который тоже нуждается в поддержке, – констатирует Орлов.

Поддержка отраслей и проектов в новом законопроекте носит точечный характер. Например – применение понижающего коэффициента по НДПИ для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы природного газа из залежей березовской свиты. Или продление действия до 2023 г. пониженной ставки налога на имущество для организаций железнодорожной инфраструктуры, перенос для организаций культуры сроков уплаты налога на прибыль за 2020–2021 гг. на март 2022 г. с освобождением их в указанный период от уплаты аванса по этому налогу.

Наконец, еще одна группа изменений направлена на повышение качества администрирования собираемости налогов.

– Еще один шаг к сервисному будущему налоговой службы планируется сделать в отношении налога на имущество по объектам, налог по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, в том числе торговым и бизнес-центрам, – указывает партнер налоговой практики аудиторской компании МЭФ PKF Геннадий Тимоничев.

По мнению эксперта, на фоне споров вокруг обоснованности использования кадастровой стоимости для налоговых целей такой сервис может оказаться слишком навязчивым.

Напомним, что в 2021 году транспортный налог стал единым для всех регионов РФ. В России вступил в силу федеральный закон, отменяющий полномочия регионов и муниципальных органов власти, которые до этого могли устанавливать сроки оплаты транспортного и земельного налогов самостоятельно. LR

Тэги: Налоги, НК РФ, законодательство, Минфин, налог на прибыль, налог на имущество, кадастровая стоимость, экономика, предпринимательство, бюджет







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх