Минэнерго настаивает на демпфере, «как бы его ни критиковали»

10 ноября 2021

Биржевые цены на зимний дизель обновляли рекордные значения три дня подряд

Минэнерго настаивает на демпфере, «как бы его ни критиковали»

Биржевая цена на зимнее дизельное топливо по итогам торгов 9 ноября обновила исторический максимум, впервые превысив 60 000 рублей за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

Цена зимнего дизеля выросла за день на 1% и составила 60 460 рублей за тонну. Стоимость этого вида топлива обновляет рекордное значение третий день подряд. С начала ноября зимний дизель подорожал на 2,6%.

Биржевые индексы межсезонного и летнего дизельного топлива также обновили максимумы. Межсезонный дизель вырос в цене на 0,04%, достигнув 54 030 рублей за тонну. Стоимость летнего дизеля увеличилась на 0,6%, до 52 710 рублей за тонну и обновила рекорд, достигнутый 3 ноября (52 680 рублей за тонну). Сжиженные углеводородные газы (СУГ) подорожали за день на 1,1%, до 37 590 рублей за тонну.

Для стабилизации цен на топливо Правительство РФ намерено использовать демпферные механизмы, сообщает «Парламентская газета». В Минэнерго, например, планируют увеличить нормативы по продаже на российской бирже бензина и дизеля, а также вести новые требования к опубликованию вводной биржевой стоимости на нефтепродукты. Данные планы на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках подготовки к правительственному часу озвучил министр энергетики РФ Николай Шульгинов.

Цены на нефть на мировых биржах достигли новой рекордной отметки: более $83 за баррель, добавил в ходе совещания сенатор Иван Абрамов. В данной ситуации в Минэнерго намерены использовать демпферные механизмы, «как бы их ни критиковали».

– В частности, мы ввели новые требования по опубликованию индикативных цен перед торгами, чтобы все – и покупатели, и продавцы – видели, каковы вводные цены. Также мы работаем по увеличению биржевых нормативов по продаже на бирже бензина и дизеля – эти нормативы уже были увеличены, и на следующий год мы их увеличим еще примерно на один процент, – сообщил Николай Шульгинов.

Напомним, по мнению экс-главы ФАС, для стабилизации цен на авиакеросин и зимний дизель «необходимо скорректировать параметры демпфирующего механизма». LR

Тэги: топливо, регулирование цен, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх