Литва пожадничала с квотами для Калининграда
24 февраля 2023Большая доля в перевозках приходится на уголь, железо и сталь
Литва установила новые квоты для перевозки подсанкционных товаров между Россией и Калининградской областью, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на «Литовские железные дороги». По данным информагентства, они будут на 7% меньше, чем в 2022 году.
В списке ограниченно разрешенных грузов с территории России фигурируют уголь, древесина и продукты деревообработки, стройматериалы, продукция химпрома, железо, сталь, нефть и нефтепродукты, а также предметы роскоши. Обратно «на материк» могут уехать товары и продукты тех же отраслей, но в кратно меньшем объеме.
Наибольшая доля в перевозках в самую западную область России приходится на уголь и продукты угольной промышленности (710 тыс. тонн), железо и сталь (520 тыс. тонн). В обратном направлении больше всего (410 тыс. тонн) намечено перевезти древесины и ее продуктов.
– Объем товаров был рассчитан на основе среднего показателя перевозок таких товаров за последние три года: с 2020 по 2022 годы. Несколько сотен кодов включены в список товаров первой необходимости, и их количество оценивается по мере поступления заявок, – пояснили в Lietuvos Gelezinkeliai (Железные дороги Литвы).
В 2022 году власти Литвы запретили транзит по своей территории ряда товаров, указанных в списке санкций ЕС против России. Позднее по рекомендации Еврокомиссии было принято решение возобновить перевозки, но в строго оговоренных объемах – не больше среднего значения за последние три года. Квота на прошлый год была утверждена на уровне 3,1 млн тонн. Фактически было переправлено только 1,8 млн тонн.
В то же время, как ранее сообщал «Логирус», на фоне транзитных ограничений заметно вырос спрос на отправку грузов напрямую из России в Калининградскую область по Балтийскому морю. Такой вариант перевозчики называют более удобным – в первую очередь, из-за его надежности и предсказуемости в долгосрочной перспективе.
Однако, обратной стороной повышенного интереса к морским перевозкам стало увеличение стоимости переправы до 80-100 тысяч рублей и возникновение очередей на отправку. Срок ожидания погрузки доходит до двух недель при наличии забронированного места или до месяца при отсутствии брони.
Надежды на изменение ситуации представители отрасли связывают с ожидаемым в апреле пополнением флота – на линию «Усть-Луга – Балтийск» должны выйти два новых парома.
Напомним, в январе Федеральное агентство морского и речного транспорта сообщило о выделении 3,8 млрд рублей для субсидирования морских грузоперевозок между Россией и Калининградской областью. LR
История вопроса
Стоимость паромной перевозки в Калининград может достигать 100 тыс. рублей
Часть паромов до Калининграда будет иметь специализацию
На железной дороге Литва оставила Минску один «вход»
Общий объем перевозимой продукции может составить не более 2,47 млн тонн при отправке из России в Калининград. В обратном направлении можно будет отправить не более 420 тысяч тонн.Стоимость паромной перевозки в Калининград может достигать 100 тыс. рублей
Часть паромов до Калининграда будет иметь специализацию
На железной дороге Литва оставила Минску один «вход»
В списке ограниченно разрешенных грузов с территории России фигурируют уголь, древесина и продукты деревообработки, стройматериалы, продукция химпрома, железо, сталь, нефть и нефтепродукты, а также предметы роскоши. Обратно «на материк» могут уехать товары и продукты тех же отраслей, но в кратно меньшем объеме.
Наибольшая доля в перевозках в самую западную область России приходится на уголь и продукты угольной промышленности (710 тыс. тонн), железо и сталь (520 тыс. тонн). В обратном направлении больше всего (410 тыс. тонн) намечено перевезти древесины и ее продуктов.
– Объем товаров был рассчитан на основе среднего показателя перевозок таких товаров за последние три года: с 2020 по 2022 годы. Несколько сотен кодов включены в список товаров первой необходимости, и их количество оценивается по мере поступления заявок, – пояснили в Lietuvos Gelezinkeliai (Железные дороги Литвы).
В 2022 году власти Литвы запретили транзит по своей территории ряда товаров, указанных в списке санкций ЕС против России. Позднее по рекомендации Еврокомиссии было принято решение возобновить перевозки, но в строго оговоренных объемах – не больше среднего значения за последние три года. Квота на прошлый год была утверждена на уровне 3,1 млн тонн. Фактически было переправлено только 1,8 млн тонн.
В то же время, как ранее сообщал «Логирус», на фоне транзитных ограничений заметно вырос спрос на отправку грузов напрямую из России в Калининградскую область по Балтийскому морю. Такой вариант перевозчики называют более удобным – в первую очередь, из-за его надежности и предсказуемости в долгосрочной перспективе.
Однако, обратной стороной повышенного интереса к морским перевозкам стало увеличение стоимости переправы до 80-100 тысяч рублей и возникновение очередей на отправку. Срок ожидания погрузки доходит до двух недель при наличии забронированного места или до месяца при отсутствии брони.
Надежды на изменение ситуации представители отрасли связывают с ожидаемым в апреле пополнением флота – на линию «Усть-Луга – Балтийск» должны выйти два новых парома.
Напомним, в январе Федеральное агентство морского и речного транспорта сообщило о выделении 3,8 млрд рублей для субсидирования морских грузоперевозок между Россией и Калининградской областью. LR
Тэги: Литва, квоты, железнодорожные грузоперевозки, Калининград, санкции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости