Литва пожадничала с квотами для Калининграда

24 февраля 2023

Большая доля в перевозках приходится на уголь, железо и сталь

Литва пожадничала с квотами для Калининграда

Литва установила новые квоты для перевозки подсанкционных товаров между Россией и Калининградской областью, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на «Литовские железные дороги». По данным информагентства, они будут на 7% меньше, чем в 2022 году.

Общий объем перевозимой продукции может составить не более 2,47 млн тонн при отправке из России в Калининград. В обратном направлении можно будет отправить не более 420 тысяч тонн.

В списке ограниченно разрешенных грузов с территории России фигурируют уголь, древесина и продукты деревообработки, стройматериалы, продукция химпрома, железо, сталь, нефть и нефтепродукты, а также предметы роскоши. Обратно «на материк» могут уехать товары и продукты тех же отраслей, но в кратно меньшем объеме.

Наибольшая доля в перевозках в самую западную область России приходится на уголь и продукты угольной промышленности (710 тыс. тонн), железо и сталь (520 тыс. тонн). В обратном направлении больше всего (410 тыс. тонн) намечено перевезти древесины и ее продуктов.

– Объем товаров был рассчитан на основе среднего показателя перевозок таких товаров за последние три года: с 2020 по 2022 годы. Несколько сотен кодов включены в список товаров первой необходимости, и их количество оценивается по мере поступления заявок, – пояснили в Lietuvos Gelezinkeliai (Железные дороги Литвы).

В 2022 году власти Литвы запретили транзит по своей территории ряда товаров, указанных в списке санкций ЕС против России. Позднее по рекомендации Еврокомиссии было принято решение возобновить перевозки, но в строго оговоренных объемах – не больше среднего значения за последние три года. Квота на прошлый год была утверждена на уровне 3,1 млн тонн. Фактически было переправлено только 1,8 млн тонн.

В то же время, как ранее сообщал «Логирус», на фоне транзитных ограничений заметно вырос спрос на отправку грузов напрямую из России в Калининградскую область по Балтийскому морю. Такой вариант перевозчики называют более удобным – в первую очередь, из-за его надежности и предсказуемости в долгосрочной перспективе.

Однако, обратной стороной повышенного интереса к морским перевозкам стало увеличение стоимости переправы до 80-100 тысяч рублей и возникновение очередей на отправку. Срок ожидания погрузки доходит до двух недель при наличии забронированного места или до месяца при отсутствии брони.

Надежды на изменение ситуации представители отрасли связывают с ожидаемым в апреле пополнением флота – на линию «Усть-Луга – Балтийск» должны выйти два новых парома.

Напомним, в январе Федеральное агентство морского и речного транспорта сообщило о выделении 3,8 млрд рублей для субсидирования морских грузоперевозок между Россией и Калининградской областью. LR

Тэги: Литва, квоты, железнодорожные грузоперевозки, Калининград, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх