Концепцию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы согласуют сегодня-завтра
9 сентября 2024В проработке перечня первоочередных сервисов участвует бизнес и отраслевые ассоциации
Окончательное согласование концепции Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) ожидается до 10 сентября 2024 года. Об этом на V Евразийском международном форуме «Мультимодальный транспорт 24» заявил генеральный директор TransNetIQ Виталий Полторацкий.
– Мы разработали два варианта концепции НЦТЛП: одна – в соответствии с техническими заданиями, вторая – в соответствии с постановлением Правительства, которое определяет требования концепции государственных информационных систем. Окончательное согласование ожидаем до 10 сентября этого года. Параллельно ведется работа об утверждении порядка финансирования системы, начиная с 2025 года, – отметил эксперт.
– В ходе эксперимента будут проверены основные положения концепции, принципы реализации сервисов, будут разработаны предложения по унификации документов, сделаны практические шаги к созданию мультимодального единого документа, а также уточнены требования к корректировке нормативной технической базы, – добавил генеральный директор TransNetIQ.
Кроме того, заявил Виталий Полторацкий, предполагается взаимодействие двух платформ Минтранса – НЦТЛП и ГИС ТЭБ. Информация о состоянии объектов транспортно-логистической инфраструктуры востребована в реальном времени для экспедиторов, перевозчиков и грузоотправителей, чтобы построить оптимальные маршруты движения груза, что является одной из задач НЦТЛП. Перспективы стратегического развития транспортной области и транспортно-логистической инфраструктуры – это задача ТЭБ. При этом, ранее ГИС ТЭБ была частью НЦТЛП, но в ходе дискуссий в ведомстве приняли решение разграничить два проекта.
– Взаимодействие обеих платформ будет более масштабным, чем можно себе представить. НЦТЛП осуществляет фактический учет того, что перевезено, а для нас очень важно посмотреть на будущее, как все будет в 2030-2040-х годах. Мы должны заранее знать, что и как нужно развить, чтобы, когда туда пойдут грузы, по мере роста экономики страны, не возникло сложностей и проблем, – поддержал коллегу директор научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса РФ Артур Романенко
Напомним, Минтранс создает государственную информационную систему транспортно-экономического баланса (ГИС ТЭБ). К новой системе бизнес сможет начать подключаться с декабря 2025 года. LR
– Мы разработали два варианта концепции НЦТЛП: одна – в соответствии с техническими заданиями, вторая – в соответствии с постановлением Правительства, которое определяет требования концепции государственных информационных систем. Окончательное согласование ожидаем до 10 сентября этого года. Параллельно ведется работа об утверждении порядка финансирования системы, начиная с 2025 года, – отметил эксперт.
История вопроса
Через год в РФ появится мультимодальная накладная
К 2025 году в ГИС ЭПД «заведут» все грузоперевозки
По словам Виталия Полторацкого, сейчас также прорабатывается перечень первоочередных сервисов. В этом процессе участвуют представители крупного транспортно-логистического бизнеса и ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Оператором эксперимента является Ситуационно-информационный центр Минтранса России.Через год в РФ появится мультимодальная накладная
К 2025 году в ГИС ЭПД «заведут» все грузоперевозки
– В ходе эксперимента будут проверены основные положения концепции, принципы реализации сервисов, будут разработаны предложения по унификации документов, сделаны практические шаги к созданию мультимодального единого документа, а также уточнены требования к корректировке нормативной технической базы, – добавил генеральный директор TransNetIQ.
Кроме того, заявил Виталий Полторацкий, предполагается взаимодействие двух платформ Минтранса – НЦТЛП и ГИС ТЭБ. Информация о состоянии объектов транспортно-логистической инфраструктуры востребована в реальном времени для экспедиторов, перевозчиков и грузоотправителей, чтобы построить оптимальные маршруты движения груза, что является одной из задач НЦТЛП. Перспективы стратегического развития транспортной области и транспортно-логистической инфраструктуры – это задача ТЭБ. При этом, ранее ГИС ТЭБ была частью НЦТЛП, но в ходе дискуссий в ведомстве приняли решение разграничить два проекта.
– Взаимодействие обеих платформ будет более масштабным, чем можно себе представить. НЦТЛП осуществляет фактический учет того, что перевезено, а для нас очень важно посмотреть на будущее, как все будет в 2030-2040-х годах. Мы должны заранее знать, что и как нужно развить, чтобы, когда туда пойдут грузы, по мере роста экономики страны, не возникло сложностей и проблем, – поддержал коллегу директор научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса РФ Артур Романенко
Напомним, Минтранс создает государственную информационную систему транспортно-экономического баланса (ГИС ТЭБ). К новой системе бизнес сможет начать подключаться с декабря 2025 года. LR
Тэги: НЦТЛП, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости