Контейнерные линии начали борьбу с несчастными случаями на производстве

21 августа 2014

Решать проблему открытых люков на контейнеровозах будут дважды в год на расширенных встречах

Контейнерные линии начали борьбу с несчастными случаями на производстве

Потери времени из-за задержек в портах в связи с производственным травматизмом на контейнеровозах выше, чем у других морских грузоперевозчиков. Это объясняется спецификой контейнерных перевозок.

Совокупное время простоя в портах из-за несчастных случаев со смертельным исходом или производственных травм в контейнерном секторе выше, чем, например, танкерном или оффшорном, сообщает Российский профессиональный союз моряков со ссылкой на Lloyd's List. Среди причин называется в том числе и специфика контейнерного сектора. На судах-контейнеровозах больше мостиков, трапов, лестниц, открытых люков, крепежных мостов, чем, например, на танкере. Специфика работы на таких судах заключается в необходимости осуществлять регулярные проверки груза во избежание его потерь, поэтому в этом секторе происходит много несчастных случаев при работе моряков на палубе.

Владельцы и операторы контейнеровозов предпочитают не делиться подобной информацией, касающейся инцидентов или аварий. По крайней мере, статистику о потерях контейнеров Всемирный совет судоходства собирал посредством опроса самих перевозчиков и общие потери определял методом экстраполяции.

Однако недавно крупнейшие владельцы и операторы контейнеровозов – CMA CGM, Costamare, ER Schiffahrt, Hamburg Sud, Maersk Line, Rickmers Group и Zodiak Maritime – основали площадку Container Ship Safety Forum (CSSF) с целью повышения безопасности в секторе и сокращения численности несчастных случаев среди моряков. Несмотря на базирование основателей Форума в Европе, они намерены привлечь внимание коллег из других частей света, чтобы инициатива в области повышения безопасности носила глобальный характер.

– Мы не хотим, чтобы деятельность Форума концентрировалась в одном регионе, – говорится в заявлении судовладельцев. – Данная инициатива уходит корнями в события двухлетней давности, когда в компании Maersk с небольшим промежутком времени произошли сразу два инцидента со смертельным исходом. Вспоминая тот период, глава отдела по морским стандартам и уполномоченное лицо Maersk Line Аслак Росс сказал, что именно тогда осознал, что нет такой организации или группы судовладельцев, с участниками которой он мог бы поделиться этими проблемами, спросить совета о том, что делать, чтобы избежать подобных случаев в будущем, – цитирует заявление РПСМ.

Официально Форум стартовал несколько месяцев назад. Сейчас идет сбор информации, которая поможет определить опасные места и позволит отдельным судовладельцам и операторам сравнить показатели безопасной работы друг друга. Члены Форума планируют проводить расширенные встречи дважды в год, на которые, возможно, будут приглашаться и другие участники, например, клубы взаимного страхования или судовладельцы из других секторов судоходства для обсуждения схожих проблем. LR

Тэги: CMA CGM, Maersk, РПСМ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх