Контейнеры стали теряться чаще, если верить данным, которые скрываются

3 июля 2014

Морские контейнерные линии не заинтересованы в разглашении данных о своих потерях. Приходится считать на глазок

Контейнеры стали теряться чаще, если верить данным, которые скрываются

Морские перевозчики стали терять вдвое больше контейнеров в среднем за год без учета катастроф, нежели тремя годами раньше. К такому выводу пришел Всемирный совет судоходства.

Всемирный совет судоходства (World Shipping Council, WSC) провел очередное исследование с целью определить, сколько контейнеров теряется в год во время морских перевозок. В 2011 году WSC опросил членов организации суммарной контейнеровместимостью более 70% от контейнеровместимости всего мирового флота, в 2014-м охват участников исследования составил 86%. Перевозчики приводили данные о потерях в 2008–2010 и в 2011–2014 годах. Общие потери мирового контейнерного флота WSC определял методом экстраполяции.

Так в последние три года терялось в среднем 733 контейнера в год, а с учетом катастроф – 2683 контейнера. Две крупные катастрофы – потеря контейнеровоза MOL Comfort в 2013 году в Индийском океане с 4293 контейнерами (крупнейшая катастрофа в истории контейнерного флота) и катастрофа в 2011 году контейнеровоза Rena в Новой Зеландии с потерей около 900 контейнеров – значительно повлияли на средний результат потерь с учетом катастроф.

По данным WSC, в 2008–2010 годах в среднем в год морские перевозчики теряли вдвое меньше контейнеров – около 350 без учета катастроф и 675 ежегодно, если учитывать катастрофы.

В среднем за последние шесть лет среднегодовые потери WSC оценивает в 546 контейнеров без учета катастроф, с их учетом катастроф – в 1679 контейнеров. Влияние катастроф на общую статистику можно оценить по таким данным: в 2011-м (Rena) потеряно 1514 контейнеров; в 2012-м – 958 контейнеров, в 2013-м – 5578 контейнеров (77% потерь этого года пришлось на MOL Comfort).

В 2013 году линейное морское судоходство, по данным WSC, перевезло около 120 млн контейнеров, стоимость грузов в этих контейнерах оценивается более 4 трлн. долларов.

С целью выяснить, можно ли доверять данным исследования Всемирного совета судоходства, «Логирус» обратился к эксперту по морским перевозкам компании «МАКСИЛОГ» Андрею Коршунову.

– Я думаю, да, потому что у них наиболее полная информация, – ответил собеседник «Логируса». – Более точной информации в открытом доступе нет, поскольку официальная статистика отсутствует. Никто не требует от перевозчиков сообщать о своих потерях, а сами они в этом не заинтересованы. Получается так, что нам приходится отталкиваться только от тех данных, которые нам преподносят.

Заметим, Всемирный совет судоходства занялся исследованием потерь, в том числе, и для того, чтобы опровергнуть сложившееся, не подкрепленное фактами, мнение, что в год морские перевозчики теряют около 10000 контейнеров. LR

Тэги: Всемирный совет судоходства, статистика, грузоперевозки, контейнерные линии







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх