ГИБДД может не хватить кадров и оборудования, чтобы контролировать техосмотры



ГИБДД может не хватить кадров и оборудования, чтобы контролировать техосмотры

24 февраля 2021

За последние 5-8 лет было сокращено около 10 000 инспекторов, часть из которых – сотрудники технадзора

ГИБДД может не хватить кадров и оборудования, чтобы контролировать техосмотры

Средства на необходимое оборудование для госконтроля техосмотра (ТО) сотрудниками ГИБДД вряд ли будут выделяться, считает президент Союза операторов технического осмотра «ТрансАвтоКонтроль» Алексей Комаров.

На прошлой неделе Президент РФ Владимир Путин наделил Госавтоинспекцию обязанностью осуществления госконтроля за организацией и проведением ТО автотранспорта. Соответствующий указ опубликован на официальном портале правовых актов. Свои полномочия ГИБДД будет осуществлять в форме внеплановых проверок, мероприятий в рамках надзора за дорожным движением и контрольных закупок.

В частности, с 1 марта сотрудники Госавтоинспекции смогут приостанавливать действие диагностической карты неисправных машин. Другими словами – запрещать эксплуатацию технически неисправного транспорта. Автовладельцам при этом дадут трое суток, для того чтобы сделать ремонт и пройти внеочередной ТО. Если по истечению этого срока неисправность авто не будет устранена, ГИБДД просто изымет свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).

Для того чтобы осуществлять контроль ТО сотрудники ГИБДД должны быть оснащены соответствующим контрольно-диагностическим оборудованием и обладать необходимыми навыками, считает президент Союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

По словам эксперта, за последние 5-8 лет было сокращено порядка 10 000 сотрудников ГИБДД. В первую очередь, под сокращение попали сотрудники технического надзора. Вследствие этого сегодня специалистов, которые действительно могут полноценно реализовать методы проверки технического состояния ТС может оказаться недостаточно, предупреди собеседник «Логируса».

Для осуществления контроля на дорогах инспекторам потребуется особое оборудование. Речь идет о диагностических мобильных передвижных комплексах, которые полностью соответствуют современным требованиям.

– При проверке технического состояния автомобиля на дороге ГИБДД нужно иметь передвижную диагностическую линию. Но где взять столько денег на покупку такого оборудования? Где взять необходимое число сотрудников, которые могут с ним работать? Если средства на подобное есть в госбюджете, то это, безусловно, здравая идея. Мы поддержим ее, если это будет действительно про безопасность на дороге. Но для реализации проекта требуются ресурсы, которые вряд ли может кто-то выделить, – объяснил президент Союза операторов технического осмотра «ТрансАвтоКонтроль» Алексей Комаров.

Еще одним важнейшим фактором является присутствие независимых лиц, что позволит не допускать злоупотребления властью автоинспекторами.

– При проверке должны присутствовать, образно говоря, такие понятые, которые не допустят возникновения коррупционной составляющей. А не только инспектор, с которым можно договориться по-тихому. Таким образом сформируется действительно системная обратная связь фактического технического состояния автомобиля на дороге, – рассказал Сергей Зайцев.

В качестве примера неудачной реализации госконтроля на дороге можно привести проверки соответствия нормативам выбросов отработанных газов машин. Они осуществлялись в нескольких городах страны в рамках акции «Чистый воздух».

– Проверка содержания в отработавших газах вредных веществ должна происходить при определенной температуре и в определенных условиях. Стоило только пройти дождю, к примеру, как измеритель зашкаливал о наличии вредных веществ. И инспекторы могли этим пользоваться. В связи с чем зачастую происходила борьба не за экологию, а за соответствующие штрафы, – рассказал господин Зайцев.

Согласно оценкам «ТехЭксперта», во всем мире существует выборочная проверка технического состояния на дорогах, которая составляет порядка 10% от общего количества ТО. Поскольку осуществлять норму технического контроля необходимо как в предрейсовый, так и послерейсовый осмотр. В системном обеспечении безопасности передвижения необходимо соблюдать пунктуальность, достоверность и четкое соответствие замеров и устранять возможности коррупционной составляющей, добавил Сергей Зайцев.

Но не все законодательные инициативы о техническом состоянии ТС воспринимаются экспертами с критикой. Так, с 1 февраля автовладельцев обязали согласовывать любой тюнинг автомобиля, вплоть до перехода на газовое топливо. Теперь перед тем, как устанавливать допоборудование, водителю нужно обращаться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности внесения такого изменения в конструкцию ТС.

И хоть это вызвало недовольство у части водителей, эксперты согласны с такими нововведениями.

– Ко всем элементам конструкции есть сформулированные четкие требования Таможенного союза. Перед выпуском в обращение (эксплуатацию) должен быть получен сертификат одобрения типа ТС о том, что он сконструирован с учетом всех этих правил. Дальше у владельца может возникнуть желание изменить конструкцию машины, – рассказывает глава «ТехЭксперта». – А у нас мастерские не сертифицируются и не лицензируются, результаты работ никто не оценивает: что хочу то и ворочу. Вот и получается, что у нас на дороги всякие абракадабры вылетают, которые не соответствуют правилам безопасности движения.

По этой причине необходимо официальное техническое заключение от специалистов, которые подтвердят соответствие изменения конструкции ТС всем требованиям. После все изменения должны вноситься в реестр, для того чтобы к этому вопросу повторно не возвращались ни при техосмотре, ни при техобслуживании, резюмировал Сергей Зайцев.

Однако и здесь встает вопрос недостаточного количества лабораторий в РФ. Большая их часть находится в Москве и Владивостоке, отмечали в «РГ». При этом лаборатория может выдавать документы лишь для машин своего региона. Также, по сведениям издания, сейчас разрабатывается новый ГОСТ, который будет регламентировать методы, применяемыми специалистами центров.

Напомним, что с 1 марта требования к безопасности автомобилей будут расширены до более чем 80 пунктов. LR

Тэги: ГИБДД, техосмотр, законодательство, транспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх