Финансовая логистика переписывает автоценники

16 августа 2024

К трудностям с платежами прибавилось поднятие ключевой ставки до 18%, так что коммерческий кредит вырос до 26-30%

Финансовая логистика переписывает автоценники

В сентябре автодилеры вынуждены будут поднять стоимость китайских машин на 10% из-за проблем с банковскими расчетами между РФ и КНР. Переводы между странами идут два месяца, некоторые возвращаются обратно, увеличивая себестоимость доставки. В отрасли утверждают, что оборот средств тормозится, и продавцы уже лишились примерно 8% вложений. Участники рынка предупреждают, что если проблема с расчетами сохранится, то из-за повышения утилизационного сбора в IV квартале ожидается очередной виток цен. Об этом «Известиям» рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

– С июня 2024 года деньги идут месяц и более, из-за чего платежи «зависают» между двух стран, - рассказал «Известиям» президент РОАД Алексей Подщеколдин. – Мы работали с четырьмя крупными китайскими банками и одним российским. Везде тормозятся платежи. Иногда деньги «висят» месяц-полтора и возвращаются. Другие застревают на два месяца. Автодилеры не могут оплатить заказы на автомобили и поставки запчастей.

Для автомобильной отрасли характерны большие платежи с участием крупных компаний

Как отмечает председатель Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич, «крупные китайские банки, встроенные в международный бизнес, тщательнее рассматривают условия работы с РФ, тогда как банки поменьше охотнее включаются в обслуживание ВЭД. Региональные банки только заходят на рынок. Речь идет о небольших по китайским меркам структурах нескольких провинций».

Значительная часть российских предприятий, регулярно работающих с КНР, создали офисы в дружественных странах, отметил основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.

По мнению Екатерины Кизевич, такой путь тоже ведет к повышению цен на импортные машины, ведь при оплате через третьи страны с помощью агента приходится отдавать комиссию в размере 7-12%.

Давление на иностранные банки, которые готовы взаимодействовать с РФ, не прекращается, подчеркнул гендиректор платежного сервиса Vepay Георгий Никонов. При этом риск быть отрезанным от западных корсчетов и общедоступных сервисов очень существенный.

– Трудности с оплатой поставок автомобилей из Китая уже сказались на росте цен на новые машины на 5%, - подсчитал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. – Однако речь в основном идет о моделях из параллельного импорта. Например, это премиальные бренды Hongqui, BYD, LiXiang и другие. У официальных дилеров - партнеров импортеров и дистрибьюторов китайских марок в России такие проблемы менее выражены.

На продажи влияет также повышение ключевой ставки ЦБ – автокредиты выдаются под 30-40% годовых. С учетом того, что в первой половине 2024 года в России около 60% автомобилей покупаются с помощью заемных средств, можно ждать снижения продаж.

– К концу 2024 года китайские автомобили могут подорожать на ₽200-300 тысяч. Сейчас средняя стоимость нового автомобиля на российском рынке составляет ₽3,57 млн. Думаю, что такой рост стоимости не заставит россиян отказаться от покупки автомобилей. Хотя это не предел, – полагает директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина.

Осенью, по ее мнению, на стоимость автомобилей повлияет и повышение утилизационного сбора. Из-за роста цен спрос может трансформироваться на китайские бренды, инвестирующие в локализацию производства и собирающие машины в России.

– Дилеры, работающие с параллельным импортом, столкнулись с рядом трудностей, – поделился с газетой коммерческий директор АО «МБ РУС» Александр Паршутин. – Ранее сложности были с переводами средств в Европу, а теперь и китайские банки стремятся выяснить, кто и за что отправляет деньги и не связаны ли платежи с товарами двойного назначения. В связи с этим механизм параллельного импорта становится сложнее.

Правда, крупные дистрибьюторы, ранее столкнувшиеся с трудностями при переводах средств, уже накопили достаточное количество автомобилей на складах, чтобы нивелировать эти преграды, добавил Александр Паршутин. Дистрибьюторы, как вариант, будут вынуждены сдерживать цены, чтобы уменьшить свои складские запасы и высвободить финансовые средства.

Напомним, небольшие региональные банки КНР стали чаще отказываться принимать платежи из РФ, хотя в мае-июне 2024 года работали с российским бизнесом. LR

Тэги: авто, Китай, импорт, финансовая логистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх