Эксперт: железнодорожные операторы сосредоточатся на формировании профильных парков
25 июля 2022При этом от непрофильных активов будут стараться избавиться

В условиях переориентации экономики на внутренний рынок, вырастет уровень специализации операторов на определенных видах груза, прогнозирует генеральный директор ООО «АБЦ-Рейл» Артур Нурмухамедов. Время «многопрофильных специалистов», управляющих разношерстным парком и пытавшихся работать одновременно на нескольких рынках, уходит.
– В этих условиях, у каждого оператора появляются свои «непрофильные» активы. Если он планирует сосредоточиться на перевозке сельхозпродукции, нефтеналивные цистерны вряд ли будут эффективным в его парке. Если говорить в целом, думаю, сейчас, как следствие описанных выше процессов, на рынке появится много специализированных вагонов: рефрижераторов, двухярусных автомобилевозов, вагоны бункерного типа и т.д., – пояснил эксперт.
– Сейчас, кстати, очень хорошее время для перегруппировки грузового парка. С рынка уходят мелкие игроки и иностранцы, продавая свои вагоны. Те, кто планирует и дальше работать в России могут на хороших условиях нарастить активы, – резюмировал Артур Нурмухамедов.
Напомним, по оценкам РЖД, в июне 2022 года профицит грузовых вагонов на сети достиг 180 тысяч единиц. Этот показатель стал рекордным за последние 7 лет. LR
– В этих условиях, у каждого оператора появляются свои «непрофильные» активы. Если он планирует сосредоточиться на перевозке сельхозпродукции, нефтеналивные цистерны вряд ли будут эффективным в его парке. Если говорить в целом, думаю, сейчас, как следствие описанных выше процессов, на рынке появится много специализированных вагонов: рефрижераторов, двухярусных автомобилевозов, вагоны бункерного типа и т.д., – пояснил эксперт.
История вопроса
«Ненужные вагоны» все копятся и копятся
Эксперт: доля универсальных полувагонов растет, а фитинговых платформ падает
С другой стороны, вероятен, и рост спроса на полувагоны, добавил собеседник «Логируса». Так как это наиболее универсальный тип подвижного состава, пригодный как для перевозки угля, так и для транспортировки строительных материалов, руды и другого сырья.«Ненужные вагоны» все копятся и копятся
Эксперт: доля универсальных полувагонов растет, а фитинговых платформ падает
– Сейчас, кстати, очень хорошее время для перегруппировки грузового парка. С рынка уходят мелкие игроки и иностранцы, продавая свои вагоны. Те, кто планирует и дальше работать в России могут на хороших условиях нарастить активы, – резюмировал Артур Нурмухамедов.
Напомним, по оценкам РЖД, в июне 2022 года профицит грузовых вагонов на сети достиг 180 тысяч единиц. Этот показатель стал рекордным за последние 7 лет. LR
Тэги: грузовые вагоны, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

