Эксперт: военный конфликт в Израиле не принесет серьезных логистических последствий РФ
10 октября 2023Грузовые рейсы из Тель-Авива в ограниченном режиме сохранила Turkish Airlines

Варианты грузовых авиаперевозок в Израиль и из него сейчас сильно ограничены: часть рейсов сохранили Turkish Airlines, сообщили «Логирусу» источники на рынке. Но ситуация может быстро изменится в случае обострения военного конфликта.
Из Израиля помимо Turkish Airlines летали Emirates и Uzbekistan airways, рассказали в Canavara group. При этом официально товары на Россию отгружать запрещено, поэтому используются сложные цепочки поставок с переоформлением в Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивская Республика), Стамбуле (Турция) или Ташкенте (Узбекистан), добавил собеседник «Логируса».
Главным аэропортом вылета и прилета для грузовых авиакомпаний является Бен-Гурион в Тель-Авиве. В понедельник, 9 октября, рядом с воздушной гаванью упала ракета. Данных о пострадавших или погибших нет. При этом здание аэропорта не получило повреждений, сообщил представитель управления аэропортов Израиля.
Нестабильно сейчас работают и израильские порты. По данным морской страховой компании North Standard, по состоянию на 9 октября, порт Ашдод работал в режиме «чрезвычайной ситуации», порт Ашкелон, используемый в основном танкерами, не функционировал. Порты Хайфа, включая Порт Залива и порт Кишон, и Хадера (в основном используемый сухогрузами) работали в штатном режиме.
– Ситуация в Израиле, вероятно, будет быстро меняться, и изменения в работе портов могут произойти в любой момент, поэтому компаниям рекомендуется связаться с местными агентами для получения последних рекомендаций, – заявили в North Standard.
Однако все опрошенные «Логирусом» эксперты сходятся во мнении, что серьезных логистических последствия для России военный конфликт в Израиле не принесет.
– На данный момент у нас нет данных, сколько мы экспортируем или импортируем из Израиля. Эта статистика закрыта. Но с опорой на данные прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что Израиль не входит даже в топ-15 стран по объемам внешней торговли, – отметил гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло.
Кроме того, по словам экспертов, Израиль не задействован в цепочках поставок санкционных товаров как транзитная страна. Так как Тель-Авив четко соблюдает все санкции, введенные в отношении РФ.
Напомним, из-за военных действий в Израиле многие международные авиакомпании отменили рейсы в страну. Одной из первых о сокращении полетов из Франкфурта объявила Lufthansa. За ней о приостановке рейсов сообщили Swiss Air, Austrian Airlines, LOT, Wizz Air, Air Baltic, United Airlines. Среди отмененных на табло прибытия аэропорта Бен-Гурион также рейсы American Airlines, Air France, Ryanair и Aegean Airlines. LR
Из Израиля помимо Turkish Airlines летали Emirates и Uzbekistan airways, рассказали в Canavara group. При этом официально товары на Россию отгружать запрещено, поэтому используются сложные цепочки поставок с переоформлением в Коломбо (Шри-Ланка), Мале (Мальдивская Республика), Стамбуле (Турция) или Ташкенте (Узбекистан), добавил собеседник «Логируса».
Главным аэропортом вылета и прилета для грузовых авиакомпаний является Бен-Гурион в Тель-Авиве. В понедельник, 9 октября, рядом с воздушной гаванью упала ракета. Данных о пострадавших или погибших нет. При этом здание аэропорта не получило повреждений, сообщил представитель управления аэропортов Израиля.
Нестабильно сейчас работают и израильские порты. По данным морской страховой компании North Standard, по состоянию на 9 октября, порт Ашдод работал в режиме «чрезвычайной ситуации», порт Ашкелон, используемый в основном танкерами, не функционировал. Порты Хайфа, включая Порт Залива и порт Кишон, и Хадера (в основном используемый сухогрузами) работали в штатном режиме.
– Ситуация в Израиле, вероятно, будет быстро меняться, и изменения в работе портов могут произойти в любой момент, поэтому компаниям рекомендуется связаться с местными агентами для получения последних рекомендаций, – заявили в North Standard.
Однако все опрошенные «Логирусом» эксперты сходятся во мнении, что серьезных логистических последствия для России военный конфликт в Израиле не принесет.
– На данный момент у нас нет данных, сколько мы экспортируем или импортируем из Израиля. Эта статистика закрыта. Но с опорой на данные прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что Израиль не входит даже в топ-15 стран по объемам внешней торговли, – отметил гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло.
Кроме того, по словам экспертов, Израиль не задействован в цепочках поставок санкционных товаров как транзитная страна. Так как Тель-Авив четко соблюдает все санкции, введенные в отношении РФ.
Напомним, из-за военных действий в Израиле многие международные авиакомпании отменили рейсы в страну. Одной из первых о сокращении полетов из Франкфурта объявила Lufthansa. За ней о приостановке рейсов сообщили Swiss Air, Austrian Airlines, LOT, Wizz Air, Air Baltic, United Airlines. Среди отмененных на табло прибытия аэропорта Бен-Гурион также рейсы American Airlines, Air France, Ryanair и Aegean Airlines. LR
Тэги: Израиль, авиаперевозки, морские порты, Оптималог, Canavara, Георгий Властопуло
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 09.10.2023 В Израиль рискуют лететь единицы
Другие новости рубрики

