Эксперт: сейчас главное уехать, а не тарифы

1 ноября 2022

Железнодорожные операторы прогнозируют снижение маржинальности бизнеса

Эксперт: сейчас главное уехать, а не тарифы

Очередное повышение тарифов на грузоперевозки со стороны РЖД усложнило работу транспортно-логистических компаний. И пока одни ищут способы, за счет чего можно выровнять тарифы для своих клиентов, другие предлагают альтернативные виды транспорта.

Последняя индексация тарифов произошла 1 июня: тогда РЖД подняли тарифы на 11%. Ожидается, что в начале следующего, 2023 года, ставки вырастут еще на 9,8%. В монополии повышение объясняют необходимостью дополнительных инвестиций в развитие инфраструктуры.

– Железная дорога испытывает сегодня очень большую нагрузку, потому что все потоки развернулись с запада и даже с юга – на восток. Дешевле, чем железной дорогой, на Дальний Восток не уехать. Автотранспорт очень дорогой, авиа – тем более. Поэтому в меньшей степени сейчас компании смотрят на тарифы: им лишь бы вообще уехать, – обрисовал ситуацию в беседе с «Логирус» Кирилл Белоус, генеральный директор VL Logistic.

По словам эксперта, в нынешних условиях у бизнеса всего два пути. Первый – приспосабливаться к новым тарифам, повышая расценки для своих клиентов. Второй – уменьшать держать тарифы, уменьшая свою доходность. Массовых закрытий компаний пока нет, но на рынке есть понимание, что придется меньше зарабатывать, добавил Кирилл Белоус.

Стоимость грузоперевозок начала сильно меняться еще на волне пандемии, добавил Иван Грошев, директор по развитию YM Trans. Например, в 2018 году стоимость перевозки по железной дороге из Владивостока в Москву составляла порядка 140 тысяч рублей за контейнер, сейчас – 250-270 тысяч рублей.

– Бизнес вынужден платить. Если взять сегмент дешевой продукции, то ряду наших клиентов стало нерентабельно возить эти товары из Китая именно из-за стоимости логистики. Они либо перешли на более дешевые товары из других стран, либо переносят производство в РФ. Речь идет, в частности, о простых вещах: мебель, канцтовары, – отметил Грошев.

При этом, по словам собеседника «Логируса», в условиях растущего грузопотока из КНР, китайские власти всячески субсидируют своих операторов, в то время как российские –поднимают тарифы. Вместе с тем эксперт отметил положительные изменения в части в расширения пропускной способности портов в РФ, открытие новых погранпереходов.

Напомним, ранее сообщалось, что ОАО «РЖД» решило резко ускорить работу над новой тарифной системой: вместо 2026 года монополия планирует ввести ее уже в конце 2023 года. LR

Тэги: тарифы, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх