Эксперт: рынок автоперевозок по итогам года достигнет 2,5 трлн рублей
21 сентября 2023При этом средние тарифы на автоперевозки в 2024-2025 годах вырастут на 97-119% до 95-105 рублей за км
Рынок автомобильных грузоперевозок по итогам 2023 года в России достигнет 2 трлн 413 млн рублей. Это на 11% больше, чем по итогам 2022 года. Об этом на форуме Kazan Digital Week сообщил директор центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев со ссылкой на прогнозы Strategy Partners.
Доля легкого среднетоннажного транспорта в стоимостном объеме рынка составит 18% или 431 млрд рублей, среднетоннажного транспорта – 13% или 319 млрд рублей, малотоннажного транспорта – 9% или 212 млрд рублей.
– На самих перевозках операторы грузового транспорта практически не зарабатывают. Некоторое время назад это была нулевая рентабельность, в 2022 году – рентабельность стала отрицательной. Это значит, что каждый километр, который проезжали компании, был убыточным. Но естественно никто не работает себе в минус, поэтому основная доходность у нас сформировывалась, как правило, на инфляционных ожиданиях по росту техники. Проще говоря, мы покупали грузовик за 7 млн рублей, ездили на нем, зарабатывая минимальный операционный доход, и продавали машину за 6,5 млн рублей через 5 лет.
Таким образом формировался основной денежный поток. Такая модель была возможна до февраля 2022 года, так как было возможно более-менее точно прогнозировать стоимость грузовой техники. В прошлом году появились новые марки, по которым у перевозчиков нет понимания – выйдут ли они в плюс после их продажи или нет, – пояснил эксперт. – Сейчас же вопрос выхода на операционную рентабельность стал самым важным. Транспортные компании стремятся зарабатывать «здесь и сейчас», а не сидеть в инвестиционной модели с ожиданием доходности на выходе.
При этом средние тарифы на автоперевозки в 2024-2025 годах вырастут на 97-119% до 95-105 рублей за км, добавил эксперт. Это будет необходимо для того, чтобы компенсировать рост расходов и текущие операционные убытки.
Напомним, ранее FM Logistics прогнозировал, что до конца 2023 года ставки на автомобильные грузоперевозки по России вырастут на 20-25%. LR
История вопроса
Эксперт: в этом году ставки автофрахта начали расти раньше обычного
Ай, болит: грузовая автодиета и тарифная гипотония
Львиную долю в этот объем внесут магистральные перевозки большегрузами, на которые в отчетном периоде придется 1 млрд 451 млн рублей. С 2021 года этот сегмент в стоимостном выражении вырастет на 15% или 170 млрд рублей.Эксперт: в этом году ставки автофрахта начали расти раньше обычного
Ай, болит: грузовая автодиета и тарифная гипотония
Доля легкого среднетоннажного транспорта в стоимостном объеме рынка составит 18% или 431 млрд рублей, среднетоннажного транспорта – 13% или 319 млрд рублей, малотоннажного транспорта – 9% или 212 млрд рублей.
– На самих перевозках операторы грузового транспорта практически не зарабатывают. Некоторое время назад это была нулевая рентабельность, в 2022 году – рентабельность стала отрицательной. Это значит, что каждый километр, который проезжали компании, был убыточным. Но естественно никто не работает себе в минус, поэтому основная доходность у нас сформировывалась, как правило, на инфляционных ожиданиях по росту техники. Проще говоря, мы покупали грузовик за 7 млн рублей, ездили на нем, зарабатывая минимальный операционный доход, и продавали машину за 6,5 млн рублей через 5 лет.
Таким образом формировался основной денежный поток. Такая модель была возможна до февраля 2022 года, так как было возможно более-менее точно прогнозировать стоимость грузовой техники. В прошлом году появились новые марки, по которым у перевозчиков нет понимания – выйдут ли они в плюс после их продажи или нет, – пояснил эксперт. – Сейчас же вопрос выхода на операционную рентабельность стал самым важным. Транспортные компании стремятся зарабатывать «здесь и сейчас», а не сидеть в инвестиционной модели с ожиданием доходности на выходе.
При этом средние тарифы на автоперевозки в 2024-2025 годах вырастут на 97-119% до 95-105 рублей за км, добавил эксперт. Это будет необходимо для того, чтобы компенсировать рост расходов и текущие операционные убытки.
Напомним, ранее FM Logistics прогнозировал, что до конца 2023 года ставки на автомобильные грузоперевозки по России вырастут на 20-25%. LR
Тэги: автоперевозки, тарифы, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости