Эксперт: в этом году ставки автофрахта начали расти раньше обычного
19 сентября 2023Грузовладельцы с прогнозами мириться не хотят и обещают уйти в спот
Ставки на автомобильные грузоперевозки по России вырастут до конца года на 20-25%. Об этом на форуме «Логист.ру» заявил директор по развитию бизнеса FM Logistics Алексей Мисаилов.
– Каждый год у нас начинались проблемы с сентября месяца, а ноябрь был пиковым. В этом году все началось уже с июля месяца и продолжается. В данный момент, действительно, сформировался рынок перевозчика. К этому надо приготовиться.
– Доля фонда оплаты труда в себестоимости автомобильных перевозок составляет 30-40%, что делает ее основным драйвером роста ставок, – считает Алексей Мисаилов.
Более негативными прогнозами касательно роста ставок на внутрироссийские перевозки поделился операционный директор ПЭК:3PL Иван Масалов.
– Это не официальная информация, но по нашим внутренним оценкам, до конца года ставки вырастут не менее, чем на 40%. Дефицит подвижного состава и водителей провоцирует настоящие войны между заказчиками и экспедиторами: людей в буквальном смысле слова перекупают, – отметил эксперт.
В свою очередь грузовладельцы не готовы к очередному скачку цен, и заявляют, что рост тарифов не примут, а просто «уйдут в спот».
Напомним, что «Грузавтотранс» направил в Правительство обращение с просьбой ввести в России транспортный демпфер – компенсацию компаниям за сдерживание роста стоимости доставки грузов. Подобные выплаты могли бы компенсировать бизнесу издержки за счет выплат от государства. LR
– Каждый год у нас начинались проблемы с сентября месяца, а ноябрь был пиковым. В этом году все началось уже с июля месяца и продолжается. В данный момент, действительно, сформировался рынок перевозчика. К этому надо приготовиться.
История вопроса
Эксперт: автодоставка в Крым займет около 2 суток
Ай, болит: грузовая автодиета и тарифная гипотония
Причинами роста автофрахта, по мнению эксперта, является нехватка водителей, увеличение стоимости грузовиков и их обслуживания, а также подорожание страховки. Кроме того, существуют убыточные направления грузоперевозок, а также ненормированное давление на ключевые маршруты.Эксперт: автодоставка в Крым займет около 2 суток
Ай, болит: грузовая автодиета и тарифная гипотония
– Доля фонда оплаты труда в себестоимости автомобильных перевозок составляет 30-40%, что делает ее основным драйвером роста ставок, – считает Алексей Мисаилов.
Более негативными прогнозами касательно роста ставок на внутрироссийские перевозки поделился операционный директор ПЭК:3PL Иван Масалов.
– Это не официальная информация, но по нашим внутренним оценкам, до конца года ставки вырастут не менее, чем на 40%. Дефицит подвижного состава и водителей провоцирует настоящие войны между заказчиками и экспедиторами: людей в буквальном смысле слова перекупают, – отметил эксперт.
В свою очередь грузовладельцы не готовы к очередному скачку цен, и заявляют, что рост тарифов не примут, а просто «уйдут в спот».
Напомним, что «Грузавтотранс» направил в Правительство обращение с просьбой ввести в России транспортный демпфер – компенсацию компаниям за сдерживание роста стоимости доставки грузов. Подобные выплаты могли бы компенсировать бизнесу издержки за счет выплат от государства. LR
Тэги: тарифы, автомобильные грузоперевозки, дефицит водителей
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости