Эксперт: российские производители запчастей для грузовиков «большой европейской семерки» могут обеспечить менее 1% нужных деталей
14 апреля 2023Некоторые транспортные компании на фоне дефицита научились «перепрошивать» электронные блоки управления

Мощности российских производителей комплектующих для грузовой техники «большой европейской семерки» могут обеспечить менее 1% необходимых для ремонта запчастей, отметил в беседе с «Логирусом» директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko Олег Гайфуллин.
– Доля китайского автопрома продолжит расти. Для КНР 30 тысяч седельных тягачей – это всего 3% от машиностроительных мощностей страны. Китай с легкостью может закрыть потребности отечественных транспортных компаний, в то время как отечественные изготовители могут обеспечить лишь 30%, – считает Олег Гайфуллин.
– Еще два года тому назад нам начали ставить неоригинальные запчасти. Например, салонные воздушные фильтры. Оригинал на Scania стоил 9 000 рублей, аналог – 1 500 рублей. Та же ситуация и с топливными фильтрами: стоимость оригинала достигает 20 000 рублей, китайский аналог – 5-6 тысяч рублей.
Больше всего проблем транспортным компаниям доставили электронные блоки управления (ЭБУ). На них сейчас отмечается самый острый дефицит.
– Если не иметь долгосрочного контракта с поставщиками, то возникает следующая ситуация. Из-за отсутствия аналогов, стоимость этих деталей у дилеров может доходить до 100 тысяч рублей, – рассказал директор по развитию «Грузовичкоф» Алексей Собольков. – Мы просто берем старую деталь и самостоятельно «перепрошиваем» в своей ремзоне.
Также эксперт отмечает, что стоимость деталей как новых, так и б/у, увеличилась на 15-30% по разным позициям, по сравнению с прошлым годом.
Напомним, ранее кабмин поручил Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания индустрии по восстановлению поддержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и Каско. LR
– Доля китайского автопрома продолжит расти. Для КНР 30 тысяч седельных тягачей – это всего 3% от машиностроительных мощностей страны. Китай с легкостью может закрыть потребности отечественных транспортных компаний, в то время как отечественные изготовители могут обеспечить лишь 30%, – считает Олег Гайфуллин.
История вопроса
Индустрию восстановления автозапчастей предлагается «привязать к месту»
Чаще всего владельцы автопарков пытаются восстановить колодки
Некоторые игроки транспортного рынка начали использовать неоригинальные детали еще до введения санкций. О такой практике «Логирусу» рассказал дальнобойщик Дмитрий Ильин, который ездит на Scania.Индустрию восстановления автозапчастей предлагается «привязать к месту»
Чаще всего владельцы автопарков пытаются восстановить колодки
– Еще два года тому назад нам начали ставить неоригинальные запчасти. Например, салонные воздушные фильтры. Оригинал на Scania стоил 9 000 рублей, аналог – 1 500 рублей. Та же ситуация и с топливными фильтрами: стоимость оригинала достигает 20 000 рублей, китайский аналог – 5-6 тысяч рублей.
Больше всего проблем транспортным компаниям доставили электронные блоки управления (ЭБУ). На них сейчас отмечается самый острый дефицит.
– Если не иметь долгосрочного контракта с поставщиками, то возникает следующая ситуация. Из-за отсутствия аналогов, стоимость этих деталей у дилеров может доходить до 100 тысяч рублей, – рассказал директор по развитию «Грузовичкоф» Алексей Собольков. – Мы просто берем старую деталь и самостоятельно «перепрошиваем» в своей ремзоне.
Также эксперт отмечает, что стоимость деталей как новых, так и б/у, увеличилась на 15-30% по разным позициям, по сравнению с прошлым годом.
Напомним, ранее кабмин поручил Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания индустрии по восстановлению поддержанных автозапчастей для их дальнейшего использования, в том числе в рамках ремонта автомобилей по ОСАГО и Каско. LR
Тэги: запчасти, техобслуживание, грузовики
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

