Эксперт: разрешение на перевозку контейнеров в полувагонах должно быть дано на уровне Минтранса



Эксперт: разрешение на перевозку контейнеров в полувагонах должно быть дано на уровне Минтранса

16 июля 2020

Данная технология сделала бы российские железные дороги вторым Суэцким каналом

Эксперт: разрешение на перевозку контейнеров в полувагонах должно быть дано на уровне Минтранса

Решение о погрузке контейнеров в полувагоны позволит решить проблему пустопорожнего пробега угольных вагонов, а также резко нарастить и удешевить перевозку, считает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Что, в конечном счете, поможет России стать ведущей транзитной железнодорожной державой.

– У России есть шанс стать вторым Суэцким каналом. Особенно в свете нынешних торговых отношений США и Китая. Российские ледоколы массового еще нескоро выйдут на Севморпуть. А железная дорога в РФ уже есть. И технология перевозки контейнеров в полувагонах открывает массу возможностей с точки зрения логистики, – подчеркнул господин Худалов.

Выгоды огромны, настаивает эксперт. РЖД жалуется на неэффективность нынешней логистики, когда уголь из Кемерово проезжает 4000-5000 км до ближайших портов, а оттуда полувагоны возвращаются порожними. В качестве альтернативы в Кемеровской области, которая является основным эмитентом угля на экспорт, можно было бы создать крупный хаб, считает собеседник «Логируса». Сюда бы приходили полувагоны с контейнерами. После их выгрузки, контейнеры проходили автоматическую чистку от угольной пыли и перегружали на платформы, которые отправлялись далее по маршруту – в Европу. Таким образом, платформа проезжала бы не через всю страну 9 000 км, а лишь 4 000 км до Кемерово. Там разгружалась, забирала новые контейнеры и снова отправлялась в ЕС, резюмировал Максим Худалов.

По словам эксперта, технология загрузки контейнеров в полувагоны уже применялась в России. Однако в 2011 году от нее окончательно отказались. По нескольким причинам. Во-первых, так как полувагоны используются преимущественно для перевозки угля, контейнеры после перевозки в данном виде подвижного состава приходилось очищать. Во-вторых, при погрузке существовал риск поломки бортов полувагона. Кроме того, контейнеры требуют специальных креплений, которые в России не производились по причине не востребованности данной технологии транспортировки. Эти же причины могут стать препятствием для внедрения решения и сейчас, не исключает Максим Худалов.

Потенциально выпуск специализированных креплений могли бы быстро развернуть на мощностях Муромского стрелочного завода, Выксунского и Челябинского металлургического заводов, отметил эксперт. На необходимые объемы можно было бы выйти в течение полугода.

– Проблема в том, кто даст гарантию, что технология перевозки контейнеров в полувагонах будет принята раз и навсегда. В идеале, решение должно быть принято на уровне Минтранса, который должен выпустить соответствующее постановление или указ, – подытожил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА.

Напомним, Российский союз промышленников и предпринимателей обратился в Правительство РФ с просьбой возобновить перевозки контейнеров в полувагонах. Инициатором письма, направленного первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, выступил владелец Первой грузовой компании Владимир Лисин. Он настаивал на том, что таким образом можно будет вовлечь в оборот простаивающий парк. LR

Тэги: грузовые вагоны, контейнерные перевозки, АКРА





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх