Эксперт: на фонд оплаты труда транспортных компаний давят «суточные»
14 декабря 2023Средневзвешенная зарплата водителя увеличилась за 5 лет на 27% до 165 тысяч рублей
Отрасль автомобильных грузоперевозок за 3 года выросла на 40%. Об этом на открытии Ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов заявил заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов.
– Себестоимость грузоперевозок растет, на что влияет ряд факторов. Среди ключевых – стоимость тягача и топлива, зарплата водителей, – отметил эксперт.
По данным Александра Цыпина, средневзвешенная зарплата водителя увеличилась за 5 лет на 27% до 165 тысяч рублей. Средняя стоимость тягачей также выросла на 10%, а топливо подорожало на 5% за тот же период, утилизационный сбор вырос на 70%, а максимальный тариф проезда по платным дорогам увеличился до 25 рублей.
Кроме того, Александр Цыпин считает, что доля затрат на суточные водителей становится преобладающей в структуре расходов транспортных компаний. Из-за «суточных» фонды оплаты труда выросли на 30%.
– За последние полтора года произошло разрушение бизнес-моделей, увеличение стоимости финансирования и его доступности, а это ключевые факторы, которые позволяют отрасли развиваться, – резюмировал эксперт.
Напомним, в России создали Ассоциацию автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Ее учредителями стали 12 компаний: ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт», ТК Салаир и другие. LR
История вопроса
Эксперт: в этом году ставки автофрахта начали расти раньше обычного
Эксперт: рынок транспортно-экспедиторских услуг 2022 год «завершил в плюсе»
По оценкам эксперта Strategy Partners Александра Цыпина, объем автомобильных грузоперевозок за 2019-2023 годы вырос на 17,4%. При этом грузооборот за этот же период вырос на 38%.Эксперт: в этом году ставки автофрахта начали расти раньше обычного
Эксперт: рынок транспортно-экспедиторских услуг 2022 год «завершил в плюсе»
– Себестоимость грузоперевозок растет, на что влияет ряд факторов. Среди ключевых – стоимость тягача и топлива, зарплата водителей, – отметил эксперт.
По данным Александра Цыпина, средневзвешенная зарплата водителя увеличилась за 5 лет на 27% до 165 тысяч рублей. Средняя стоимость тягачей также выросла на 10%, а топливо подорожало на 5% за тот же период, утилизационный сбор вырос на 70%, а максимальный тариф проезда по платным дорогам увеличился до 25 рублей.
Кроме того, Александр Цыпин считает, что доля затрат на суточные водителей становится преобладающей в структуре расходов транспортных компаний. Из-за «суточных» фонды оплаты труда выросли на 30%.
– За последние полтора года произошло разрушение бизнес-моделей, увеличение стоимости финансирования и его доступности, а это ключевые факторы, которые позволяют отрасли развиваться, – резюмировал эксперт.
Напомним, в России создали Ассоциацию автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Ее учредителями стали 12 компаний: ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт», ТК Салаир и другие. LR
Тэги: автомобильные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости