За жд переездами присмотрят в оба «механических глаза»

23 августа 2024

Усиление контроля вызвано почти десятипроцентным ростом аварийности

За жд переездами присмотрят в оба «механических глаза»

Минтранс разместил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ист.) уведомление о поправках к постановлению правительства РФ №1504, регламентирующее правила установки автоматических камер на железнодорожных переездах.

Из опубликованной справки следует, что Минтранс намерен расширить возможности по установке комплексов. По действующим правилам камера необходима, если на переезде в течение трех лет произошло два (или более) ДТП, в которых погибли люди или ранено пять (или более) человек. Минтранс планирует скорректировать норму: достаточно одной аварии в течение трех лет (без указания числа погибших или раненых).

Ст. 12.10 КоАП устанавливает санкцию за выезд на переезд в нарушение правил – от штрафа в ₽5 тыс. до лишения прав на срок до года. За семь месяцев 2024 года, по данным ГИБДД, в России произошло 90 ДТП на переездах (плюс 9,8% к прошлому году), в которых погибло 44 человека. В России, по данным МВД, 14,6 тыс. железнодорожных переездов, из них 7,9 тыс. – регулируемые (со световой сигнализацией, шлагбаумами, подъемными плитами и т. д.).

В феврале ОАО «РЖД» направило в кабмин предложения ввести уголовную ответственность для водителей, по вине которых произошло столкновение с поездом (о дальнейшей судьбе проекта не сообщалось). В рамках ст. 12.10 КоАП монополист предложил поднять штраф до ₽30 тыс., пишет «Коммерсантъ».

– Сейчас в РЖД самостоятельно закупают, устанавливают и обслуживают комплексы, что не всегда способствует высокому качеству эксплуатации оборудования, – отмечают в ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов камер). – Если оно будет передаваться на баланс регионов, эксплуатация камер будет более упорядоченной и эффективной.

Именно такой порядок планируют установить в Минтрансе.

– Многие нарушения происходят из-за несовершенства железнодорожной инфраструктуры, – делится с «Коммерсантом» глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. – Число переездов сокращается – нет денег их содержать. Районы, а иногда и целые города разделены железнодорожными путями. Водители вынуждены нарушать, чтобы не совершать перепробеги, нередко пересекая пути там, где раньше переезд был.

ОАО «РЖД», пишет «Ъ», сформировала предложения по ликвидации 278 переездов, исчерпавших пропускную способность, направив их в Минтранс и регионы.

С 1 сентября вступает в силу федеральный закон, ужесточающий правила установки и эксплуатации камер, в котором закрепляется закрытый перечень условий и мест установки приборов, регламентируется минимальное расстояние между камерами, правила обозначения их на дорогах и т. д. На камеры, установленные на переездах, новый закон не распространяется.

Напомним, летом 2024 года в Волгоградской области с рельс сошли 9 вагонов, из них 7 опрокинулись, пассажирского поезда №491 «Казань-Адлер». Состав, перевозивший 803 пассажиров, на неохраняемом переезде перегона Гремячая-Котельниково столкнулся с грузовиком КамАЗ. LR

Тэги: железнодорожные перевозки, Минтранс, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх