Эксперт: 100 км «умной дороги» обойдутся в 0,7-1 млрд рублей
7 февраля 2020Трасса для беспилотников – это сложная система камер, сенсоров, радаров и датчиков спутниковой навигации
Внедрение коммерческого беспилотного грузового транспорта в России произойдет через 5-10 лет, прогнозирует руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус» Владимир Максимов.
– На изменение законодательства уйдет не менее 2-3 лет, – оценивает Владимир Максимов.
Вторая проблема – это готовность инфраструктуры. Так как дорога для беспилотников – сложная система камер, сенсоров, радаров и датчиков спутниковой навигации, подчеркивает эксперт. Все эти элементы взаимодействуют с движущимся автомобилем с помощью системы SLAM (LR. simultaneous localization and mapping – в пер. «одновременная локализация и построение карты») или другими словами метода одновременной локализации и построения карт.
– Для превращения 100 километров обычной дороги в «умную» нужно 0,7-1 млрд рублей. Учитывая огромные расстояния, России необходимо снижать себестоимость таких систем, в том числе создавая собственное производство «железа» и софта для «умных дорог», – уверен Владимир Максимов. – Впрочем, в этом отношении есть прогресс: к примеру, недавно «Яндекс» начал использовать в беспилотниках камеры и лидары собственного производства, которые наполовину дешевле импортных.
Третий аспект – это проблема с предоставлением радиочастотного ресурса для развертывания сетей 5G, на основе которых строится коммуникация беспилотного транспорта и «умной дороги». Для этого необходим диапазон 3,4-3,8 ГГц, который в России среди прочего занят средствами связи спецназначения, пояснил собеседник «Логируса».
– Можно предположить, что история рынка беспилотных грузоперевозок все-таки начнется с использованием иномарок, а российские производители подключатся позже. Причиной тому станет не только отставание России в разработке «железа», но и софта для беспилотников и «умных дорог», где господствуют иностранные разработчики, – отметил руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус».
На данный момент в России есть прототипы грузовиков с автопилотом. Например, последняя разработка «КамАЗ» – тягач Continent, у Volgabus – небольшой коммерческий грузовик «Матрешка». Но это, скорее, грузовики с возможностью включения автопилота, а не полностью автономные машины.
Напомним, по прогнозам международной консалтинговой компании BCG, к 2030 году только 20% большегрузов будут автономными. LR
История вопроса
Беспилотные фуры с «подстраховкой» на российских дорогах появятся лет через пять
Большегрузы станут беспилотными быстрее «малотоннажников»
Российские электробеспилотники выедут на дороги через два года
В своем прогнозе эксперт учитывал целый комплекс факторов. Первый – это создание правовой среды для беспилотников. Число нормативно-правовых актов, требующих изменений, насчитывает десятки документов. Они затрагивают правила дорожного движения, режим эксплуатации дорог, гражданско-правовую ответственность собственников такого транспорта и так далее.Беспилотные фуры с «подстраховкой» на российских дорогах появятся лет через пять
Большегрузы станут беспилотными быстрее «малотоннажников»
Российские электробеспилотники выедут на дороги через два года
– На изменение законодательства уйдет не менее 2-3 лет, – оценивает Владимир Максимов.
Вторая проблема – это готовность инфраструктуры. Так как дорога для беспилотников – сложная система камер, сенсоров, радаров и датчиков спутниковой навигации, подчеркивает эксперт. Все эти элементы взаимодействуют с движущимся автомобилем с помощью системы SLAM (LR. simultaneous localization and mapping – в пер. «одновременная локализация и построение карты») или другими словами метода одновременной локализации и построения карт.
– Для превращения 100 километров обычной дороги в «умную» нужно 0,7-1 млрд рублей. Учитывая огромные расстояния, России необходимо снижать себестоимость таких систем, в том числе создавая собственное производство «железа» и софта для «умных дорог», – уверен Владимир Максимов. – Впрочем, в этом отношении есть прогресс: к примеру, недавно «Яндекс» начал использовать в беспилотниках камеры и лидары собственного производства, которые наполовину дешевле импортных.
Третий аспект – это проблема с предоставлением радиочастотного ресурса для развертывания сетей 5G, на основе которых строится коммуникация беспилотного транспорта и «умной дороги». Для этого необходим диапазон 3,4-3,8 ГГц, который в России среди прочего занят средствами связи спецназначения, пояснил собеседник «Логируса».
– Можно предположить, что история рынка беспилотных грузоперевозок все-таки начнется с использованием иномарок, а российские производители подключатся позже. Причиной тому станет не только отставание России в разработке «железа», но и софта для беспилотников и «умных дорог», где господствуют иностранные разработчики, – отметил руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус».
На данный момент в России есть прототипы грузовиков с автопилотом. Например, последняя разработка «КамАЗ» – тягач Continent, у Volgabus – небольшой коммерческий грузовик «Матрешка». Но это, скорее, грузовики с возможностью включения автопилота, а не полностью автономные машины.
Напомним, по прогнозам международной консалтинговой компании BCG, к 2030 году только 20% большегрузов будут автономными. LR
Тэги: беспилотники, грузовые перевозки, прогнозы, ООО «Тошиба Рус»
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 20.11.2024 Цифровой двойник ЦКАД закончат проверять до конца зимы
- 06.11.2024 Росавиация выбивает «выделенку» для дронов
- 04.10.2024 Беспилотникам «порезали бюджет»