Автотранзиту хотят помочь за казенный счет. Но помощь будет «временной»

21 августа 2020

Для получения субсидии перевозчики должны будут выполнить целый ряд условий

Автотранзиту хотят помочь за казенный счет. Но помощь будет «временной»

Компании, занимающиеся транзитными международными перевозками контейнеров на автотранспорте, могут получить субсидии на топливо и зарплату работникам, сообщает «Российская газета». Проект соответствующего постановления разработал Минтранс.

В частности, на поддержку смогут рассчитывать автоперевозчики, которые осуществляют транзит через европейскую часть России. Однако субсидии покроют лишь часть понесенных затрат. Причем речь идет о затратах в период с 1 сентября по 1 декабря 2020 года.

Размер субсидии будет определяться в зависимости от количества перевезенных контейнеров и маршрутов перевозок отдельно для 20-футовых и 40-футовых контейнеров. В качестве примера Минтранс привел маршрут «Санкт-Петербург – Новороссийск». Там за каждый 20-футовый контейнер предполагается заплатить по 30 000 рублей, а за 40-футовый – уже по 60 000 рублей.

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в год российские перевозчики выполняют около тысячи транзитных рейсов. Следовательно, за период действия субсидии в среднем будет перевезено около 200 контейнеров. Таким образом, общая сумма субсидии в итоге может составить до 12 миллионов рублей.

Директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов сомневается, что данные субсидии будут востребованы на рынке. Так как контейнерного автотранзита через территорию попросту России нет.

– Условно говоря, контейнеры не ставят на машины в Китае и не едут в Польшу. При автоперевозке контейнера перевозчику придется транспортировать только тары на 4,5 тонны. Именно столько весит сорокафутовый контейнер. Зачем? Во-первых, это безумного дорого. Для сравнения: перевозка по железной дороге обойдется в 3-4 раза дешевле. Во-вторых, контейнер обычно нужно возвращать собственнику обратно или покупать oneway для такой необычной перевозки, – пояснил эксперт.

По словам собеседника «Логируса», трафика между портами Санкт-Петербург и Новороссийск, который приводят в пример в Минтрансе, тоже нет. Транзит и контейнеры – это практически всегда, в 99 процентах случаев, железная дорога, резюмировал Аркадий Иванов.

Напомним, по данным Росстата, в I полугодии 2020 года грузооборот транспорта, по предварительным данным, составил 2655,6 млрд тонно-километров. LR

Тэги: Минтранс, меры поддержки, транзит, автомобильные грузоперевозки, Аркадий Иванов







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх