Железнодорожный мост в Китай дорожает и опаздывает. Уже который раз



Железнодорожный мост в Китай дорожает и опаздывает. Уже который раз

5 августа 2020

Схема и модель дальнейшего финансирования объекта до настоящего времени не приняты

Железнодорожный мост в Китай дорожает и опаздывает. Уже который раз

Строительства инфраструктуры железнодорожного моста «Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (Китай)» через Амур пограничного перехода намечено на декабрь 2021 года, заявил начальник Дальневосточной железной дороги по взаимодействию с органами власти Виталий Зеленько.

Заказчиком строительства выступает ООО «Рубикон», генеральным подрядчиком – АО «СК «МОСТ». Общая стоимость заключенного с генподрядчиком контракта достигает почти 9 млрд рублей. По состоянию на 3 августа, готовность объекта оценивается в 72%. В том числе мостовая часть завершена на 91%, железнодорожный путь – на 77%, реконструкция станции «Ленинск» – на 76%, станции «Ленинск-2» – на 41%.

– Схема и модель дальнейшего финансирования объекта до настоящего времени не приняты. Мероприятия по обоснованию привлечения дополнительных инвестиций в проект подрядной организацией не выполнены. Корректировка проектной документации с повторным прохождением государственной экспертизы не проведена. В связи с этим ранее обозначенный срок завершения строительства – III квартал 2021 года – ставится по сомнение, – считает генеральный директор ООО «Рубикон» Мурад Магомедов.

На данный момент АО «СК «МОСТ» скорректировала проектную и рабочую документации в связи с ошибками в проекте по сейсмическим решениям. Положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на техническую и сметную части проекта получены. Общая стоимость работ увеличилась более чем на 232 миллиона рублей. Но работы подрядчик не ведет в связи с отсутствием источников дополнительного финансирования, подчеркнул заместитель директора Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой Юрий Гориславец.

– Насколько я знаю, полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым и субъектом несколько раз высказывались претензии по проекту в части, что не была учтена вся номенклатура грузов, которая должна пойти через этот мост. И как раз это была первоочередная причина перепроектировки, – уточнил врио губернатора Еврейской автономной области (ЕАО) Ростислав Гольдштейн.

Напомним, в декабре 2019 года полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев анонсировал завершение строительства железнодорожного моста до конца 2020 года. LR

Тэги: мост через Амур, Китай, строительство мостов, инфраструктура, железнодорожные грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх