Зерно Сибири «уплывет» в Азию. Через Дальний Восток
13 сентября 2019Строительство специализированного терминала обойдется в 40 млрд рублей
Холдинг «Трансхимэкспорт» планирует построить высокотехнологичный морской терминал в Приморье, сообщает издание «РЖД-Партнер». Мощность перевалки составит 3-5 млн тонн в год. Инвестиции в проект оцениваются в 40 млрд рублей. Планируемый срок окончания строительства – 2021 год. Реализация проекта позволит начать экспорт зерна масла высшего класса в страны АТР.
– Потенциал перевозок зерна из Западной Сибири через дальневосточные порты огромный. Они расположены очень удобно для экспорта на самый большой рынок сбыта зерна – в страны АТР. В этом плане Дальний Восток пока что неполностью использует свой потенциал: из-за логистических ограничений и недостаточной развитости железнодорожной инфраструктуры, – отметил господин Воротников.
Однако, для вывода агрокластера на полную мощность потребуется практически «с нуля» отстроить логистическую цепь. Это займет 5-6 лет. В компании не теряют энтузиазма и планируют постепенно наращивать грузопоток.
Главная стратегическая цель «Трансхимэкспорта» – создание логистического коридора из Западной Сибири в страны АТР, а также формирование грузовой базы. Для этого до 2023 года холдинг также планирует модернизацию Купинского элеватора и строительство маслоэкстракционного завода.
Напомним, по итогам прошедших восьми месяцев экспорт зерна из России остается стабильно высоким. С января по август было экспортировано 9,1 млн тонн зерна, в том числе
7,7 млн тонн пшеницы. LR
История вопроса
Россия прилично экспортирует, даже на фоне прошлогодних зерновых рекордов
Пшеничные реки выйдут из берегов: через 15 лет экспорт зерна должен вырасти на 16%
Сложение грузового потенциала сельхозпроизводителей Алтайского края, Новосибирской и Омской областей позволит создать грузопоток объемом в 10 млн тонн, считает глава холдинга «Трансхимэкспорт» Алексей Воротников.Россия прилично экспортирует, даже на фоне прошлогодних зерновых рекордов
Пшеничные реки выйдут из берегов: через 15 лет экспорт зерна должен вырасти на 16%
– Потенциал перевозок зерна из Западной Сибири через дальневосточные порты огромный. Они расположены очень удобно для экспорта на самый большой рынок сбыта зерна – в страны АТР. В этом плане Дальний Восток пока что неполностью использует свой потенциал: из-за логистических ограничений и недостаточной развитости железнодорожной инфраструктуры, – отметил господин Воротников.
Однако, для вывода агрокластера на полную мощность потребуется практически «с нуля» отстроить логистическую цепь. Это займет 5-6 лет. В компании не теряют энтузиазма и планируют постепенно наращивать грузопоток.
Главная стратегическая цель «Трансхимэкспорта» – создание логистического коридора из Западной Сибири в страны АТР, а также формирование грузовой базы. Для этого до 2023 года холдинг также планирует модернизацию Купинского элеватора и строительство маслоэкстракционного завода.
Напомним, по итогам прошедших восьми месяцев экспорт зерна из России остается стабильно высоким. С января по август было экспортировано 9,1 млн тонн зерна, в том числе
7,7 млн тонн пшеницы. LR
Тэги: инвестиции, Трансхимэкспорт, инфраструктура
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости