За морскими портами РФ присмотрит «большой брат»
1 декабря 2021Автоматизированная система будет внедряться поэтапно
В Российских портах будет внедрена единая система мониторинга, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Она позволит отслеживать динамику движения каботажных грузов, их наличие и готовность к отправке. Автоматизированная система будет внедряться в эксплуатацию поэтапно на базе ФГУП «Росморпорт».
− Первый этап намечен на февраль 2022 года, − сообщил Савельев премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.
Таможня также планирует оптимизировать взаимодействие по линии «экспедитор – перевозчик – ФТС – ФНС» для перехода на электронное подтверждение нулевой ставки НДС. Кроме того, ФТС разработала концепцию «интеллектуального пункта пропуска». Для морских пунктов базовым элементом такой модели должна стать единая информационная система с сегментами B2B и G2G, куда будет поступать расширенная предварительная информация о товарах, контейнерах, транспортных средствах и их перемещениях.
– Товары законопослушного бизнеса, который подал все необходимые сведения, должны проходить контроль в автоматическом режиме. Если к этому готова физическая инфраструктура пункта пропуска. Подобные технологии применяются, например, в порту Роттердам, – подчеркнул Давыдов.
Напомним, холдинг «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») разработал навигационно-телекоммуникационную систему, позволяющую непрерывно следить за движением судов в Арктике и мониторить ледовую и гидрометеорологическую ситуацию. LR
− Первый этап намечен на февраль 2022 года, − сообщил Савельев премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.
История вопроса
Грузовые корабли будут ходить по Севморпути «под присмотром»
ФТС готова «вынести» из портов бумагу
Кроме того, ФТС России не отказывается от планов по переходу на практически полностью безбумажный документооборот в морских портах. Реализовать планы по отказу от бумаги планируется на базе «Портала Морской порт». Данная цифровая платформа представляет собой единое окно для контролирующих органов, участников морских перевозок и портового сообщества. На конец 2020 года, в системе было зарегистрировано более 14 000 пользователей.Грузовые корабли будут ходить по Севморпути «под присмотром»
ФТС готова «вынести» из портов бумагу
Таможня также планирует оптимизировать взаимодействие по линии «экспедитор – перевозчик – ФТС – ФНС» для перехода на электронное подтверждение нулевой ставки НДС. Кроме того, ФТС разработала концепцию «интеллектуального пункта пропуска». Для морских пунктов базовым элементом такой модели должна стать единая информационная система с сегментами B2B и G2G, куда будет поступать расширенная предварительная информация о товарах, контейнерах, транспортных средствах и их перемещениях.
– Товары законопослушного бизнеса, который подал все необходимые сведения, должны проходить контроль в автоматическом режиме. Если к этому готова физическая инфраструктура пункта пропуска. Подобные технологии применяются, например, в порту Роттердам, – подчеркнул Давыдов.
Напомним, холдинг «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») разработал навигационно-телекоммуникационную систему, позволяющую непрерывно следить за движением судов в Арктике и мониторить ледовую и гидрометеорологическую ситуацию. LR
Тэги: морские порты, мониторинг
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости