Якунин призвал кабинет министров России к ответу. В кабинете пока молчат
4 августа 2014Проект ВСМ Москва – Казань «обсосан… во всех инстанциях», считают в РЖД
ОАО «Российские железные дороги» хочет получить четкий ответ правительства по проекту строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань – да или нет. Об этом рассказал президент компании Владимир Якунин на пресс-конференции в Ростове-на-Дону в честь Дня железнодорожника.
В РЖД подготовили обращение в правительство. «Там сказано, что мы все сделали. Мы со своей стороны выполнили пункты поручения правительства, необходимые, чтобы правительство рассмотрело ситуацию и дало четкий ответ – да или нет», – цитирует главу ведомства ИТАР-ТАСС.
По словам Якунина, проект прошел все необходимые согласования: «Мы выполнили все абсолютно, прошли все чистилища. Проект обсосан в буквальном смысле этого слова – и организационно, и финансово – по модели во всех инстанциях».
Включая расходы на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость строительства ВСМ Москва – Казань составляет 1,068 трлн рублей, однако глава РЖД уверен, что реализация проекта, кроме социальных плюсов, принесет и «вполне конкретные экономические дивиденды для общества и государства в целом».
Напомним, из-за высокой стоимости строительства, а также неочевидности пассажирского трафика и сомнений в возврате инвестиционных вложений, ранее против реализации проекта в нынешней ситуации выступали эксперты Минэкономразвития, Сбербанка, НИУ ВШЭ и Центра стратегических разработок, а Дмитрий Медведев высказывался о преждевременности строительства магистрали.
Ранее о неочевидности некоторых предложений РЖД «Логирусу» говорил замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин. «Проекты БАМ и Транссиб выдвинули РЖД точно так же, как и скоростную магистраль в Казань. Все эти проекты не очевидны, отказ от них не будет сдерживать развитие российской промышленности», – уточнил эксперт.
Против строительства скоростной железнодорожной трассы Москва – Казань выступали также авиационные специалисты, мотивируя свои возражения тем, что на один триллион рублей можно было бы построить 50–60 региональных аэропортов в чистом поле, а на оставшиеся средства – создать десяток нормальных региональных субсидируемых авиакомпаний. LR
В РЖД подготовили обращение в правительство. «Там сказано, что мы все сделали. Мы со своей стороны выполнили пункты поручения правительства, необходимые, чтобы правительство рассмотрело ситуацию и дало четкий ответ – да или нет», – цитирует главу ведомства ИТАР-ТАСС.
По словам Якунина, проект прошел все необходимые согласования: «Мы выполнили все абсолютно, прошли все чистилища. Проект обсосан в буквальном смысле этого слова – и организационно, и финансово – по модели во всех инстанциях».
Включая расходы на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость строительства ВСМ Москва – Казань составляет 1,068 трлн рублей, однако глава РЖД уверен, что реализация проекта, кроме социальных плюсов, принесет и «вполне конкретные экономические дивиденды для общества и государства в целом».
Напомним, из-за высокой стоимости строительства, а также неочевидности пассажирского трафика и сомнений в возврате инвестиционных вложений, ранее против реализации проекта в нынешней ситуации выступали эксперты Минэкономразвития, Сбербанка, НИУ ВШЭ и Центра стратегических разработок, а Дмитрий Медведев высказывался о преждевременности строительства магистрали.
Ранее о неочевидности некоторых предложений РЖД «Логирусу» говорил замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин. «Проекты БАМ и Транссиб выдвинули РЖД точно так же, как и скоростную магистраль в Казань. Все эти проекты не очевидны, отказ от них не будет сдерживать развитие российской промышленности», – уточнил эксперт.
Против строительства скоростной железнодорожной трассы Москва – Казань выступали также авиационные специалисты, мотивируя свои возражения тем, что на один триллион рублей можно было бы построить 50–60 региональных аэропортов в чистом поле, а на оставшиеся средства – создать десяток нормальных региональных субсидируемых авиакомпаний. LR
Тэги: РЖД, Минэкономразвития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости