Проекты развития БАМа и Транссиба необходимо обсуждать всем сообществом
28 июля 2014Обоснование необходимости реализации данных проектов со стороны РЖД пока отсутствует

Нужно публичное обсуждение проектов развития БАМа и Транссиба. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.
Напомним, Минтранс рассматривает БАМ как основу трансконтинентального коридора Азия – Европа. «Магистралям предстоит коренная реконструкция, при этом БАМу отводится новая роль. Благодаря обеспеченному железнодорожному выходу к портам Тихоокеанского побережья – Ванино, Советская Гавань – почти на 500 км короче Транссибирского маршрута, магистраль рассматривается как основа трансконтинентального «моста» Азия – Европа», – заявил министр транспорта Максим Соколов 16 июля на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта, на котором рассматривались вопросы развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Однако президент транспортной группы FESCO Руслан Алиханов на страницах «Ведомостей» ставит под сомнение необходимость инвестиций в БАМ без проведения дополнительного аудита и расчетов.
С вопросом, необходимо ли развивать оба проекта или действительно достаточно расшивки узких мест, «Логирус» обратился к замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителю направления стратегических инвестиционных проектов Александру Петрушину.
– Поддерживаю точку зрения главы FESCO, – сказал собеседник «Логируса». – Необходимо публичное обсуждение. А именно в публичной сфере этот вопрос никак не обсуждается.
По словам эксперта, проекты развития БАМа и Транссиба, а также строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань предложило ОАО «Российские железные дороги», тогда как обоснование необходимости реализации данных проектов отсутствует «Проекты БАМ и Транссиб выдвинули РЖД точно так же, как и скоростную магистраль в Казань, – уточнил эксперт. – Все эти проекты не очевидны, отказ от них не будет сдерживать развитие российской промышленности, а с экспортом необработанного сырья нужно бороться».
– Мне кажется, именно публичное обсуждение и выявит вопрос экспорта сырья и поставит жестче вопрос необходимости развития промышленности и новой индустриализации России. А новой индустриализации нашей страны вывоз сырья за рубеж не нужен, – подытожил Александр Петрушин. LR
Напомним, Минтранс рассматривает БАМ как основу трансконтинентального коридора Азия – Европа. «Магистралям предстоит коренная реконструкция, при этом БАМу отводится новая роль. Благодаря обеспеченному железнодорожному выходу к портам Тихоокеанского побережья – Ванино, Советская Гавань – почти на 500 км короче Транссибирского маршрута, магистраль рассматривается как основа трансконтинентального «моста» Азия – Европа», – заявил министр транспорта Максим Соколов 16 июля на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта, на котором рассматривались вопросы развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Однако президент транспортной группы FESCO Руслан Алиханов на страницах «Ведомостей» ставит под сомнение необходимость инвестиций в БАМ без проведения дополнительного аудита и расчетов.
С вопросом, необходимо ли развивать оба проекта или действительно достаточно расшивки узких мест, «Логирус» обратился к замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителю направления стратегических инвестиционных проектов Александру Петрушину.
– Поддерживаю точку зрения главы FESCO, – сказал собеседник «Логируса». – Необходимо публичное обсуждение. А именно в публичной сфере этот вопрос никак не обсуждается.
По словам эксперта, проекты развития БАМа и Транссиба, а также строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань предложило ОАО «Российские железные дороги», тогда как обоснование необходимости реализации данных проектов отсутствует «Проекты БАМ и Транссиб выдвинули РЖД точно так же, как и скоростную магистраль в Казань, – уточнил эксперт. – Все эти проекты не очевидны, отказ от них не будет сдерживать развитие российской промышленности, а с экспортом необработанного сырья нужно бороться».
– Мне кажется, именно публичное обсуждение и выявит вопрос экспорта сырья и поставит жестче вопрос необходимости развития промышленности и новой индустриализации России. А новой индустриализации нашей страны вывоз сырья за рубеж не нужен, – подытожил Александр Петрушин. LR
Тэги: Минтранс, РЖД, Транссиб, БАМ, FESCO
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

