Еще одной парковочной проблемой в городах РФ станет больше

20 октября 2023

В инфраструктуре для велосипедов и самокатов остро нуждаются курьеры

Еще одной парковочной проблемой в городах РФ станет больше

К 28 июня 2024 года необходимые изменения в нормативно-технические документы в сфере строительства инфраструктуры для велосипедов и средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты и электровелосипеды, должны подготовить Минстрой, Минтранс и МВД. Новые правила должны установить характеристики инфраструктуры для СИМ, места под ее обустройство, параметры определения оптимального количества и плотности парковок для хранения и стоянки СИМ, пишут «Известия».

«Дорожной картой» запланировано, что спустя два месяца после разработки этих норм региональные власти утвердят собственные планы «по созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы».

Лучшее решение, учитывающее интересы и пользователей СИМ и пешеходов, – это развитие соответствующей инфраструктуры, отметил руководитель GR-сервиса кикшеринга Whoosh Сергей Карлов.

Должны появиться четкие правила стоянки и парковки СИМ: чтобы горожанам было удобно доехать до пункта назначения и оставить там самокат, подобных парковок нужно много.

– При идеальном сценарии парковки для СИМ будут появляться по аналогии с автомобильными – как единая для всех городская инфраструктура. То есть нормативы по количеству и плотности парковок будут определены на федеральном уровне, – отметил Сергей Карлов.

По словам эксперта, сейчас во многих городах практикуется упорядоченный и легкий в реализации вариант – виртуальные парковки, отмеченные в приложении. Соответствующие точки согласовываются с властями города.

Инфраструктура – постоянные и временные велополосы – нужны не только для обычных пользователей СИМ, но и для гораздо более многочисленных групп участников дорожного движения: курьеров, владельцев частных самокатов, отметила пресс-секретарь сервиса «Юрент» Алена Сухаревская.

В новых жилых комплексах велосипедные дорожки, являясь частью благоустройства, изначально включены в общую проектную стоимость комплекса, отметил управляющий партнер ГК «Основа» Олег Колченко.

– Дорожки могут выглядеть по-разному: во-первых, по примеру того, как это реализовано в Москве на Бульварном кольце, это дорожки в постоянной разметке. Во-вторых, это может быть отбивание полос бортовым камнем, чтобы никто не мог туда зайти или заехать, – предлагает директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов.

Пока трудно понять, насколько долгим может оказаться период реализации подобной программы и перехода на новые нормы, полагает глава архитектурного бюро MAD Architects Мария Николаева.

Напомним, госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться для регулирования скорости средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатов. LR

Тэги: самокаты, электротранспорт, законодательство







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх