Впервые за три года дорожному нацпроекту «порезали» бюджет

20 июля 2023

Больше всего сокращено финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети»

Впервые за три года дорожному нацпроекту «порезали» бюджет

Годовой объем вложений в нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД) во втором квартале сокращен на 4,1%, до 451,9 млрд рублей. Показатель снизился впервые за последние три года, пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на исследование Sherpa Group.

Рассчитанный на 2019-2030 годы БКД включает шесть проектов: «Региональная и местная дорожная сеть», «Развитие федеральной магистральной сети», «Автомобильные дороги Минобороны РФ» и др. В этом году в рамках БКД планируется отремонтировать и построить около 18 тыс. км дорог по всей стране.

По данным аналитиков, больше всего сокращено финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети» – на 10,3 млрд рублей, до 202,3 млрд рублей. Бюджеты проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Автомобильные дороги Минобороны РФ» остались прежними.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост вложений в дорожную инфраструктуру продолжается. Часть проектов, такие как восстановление и строительство дорог в присоединенных регионах, находятся вне нацпроектов, поэтому средства на БКД могут быть перераспределены.

По итогам 2022 года общая выручка всех компаний стройиндустрии выросла на 13,9% год к году, до 11,69 трлн рублей, что в Sherpa Group объясняли в основном увеличением вложений в строительство инфраструктуры. В итоге заметнее всего – на 20-25% год к году – удалось нарастить выручку строителям дорог.

Гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова считает, что из БКД могли изъять часть дополнительных средств, которые добавили проекту в конце ноября 2022 года. Как отмечает эксперт, в этом году в дорожном строительстве инфляция ниже, чем годом ранее, поэтому финансирование могли сократить без потери объемов строительства.

После сокращения сумма планируемых расходов на БКД в 2023 году превышает изначально заложенные на нацпроект в этом году 397,5 млрд рублей, но будет на 7,9% меньше уровня 2022 года, когда было потрачено 490,4 млрд рублей.

В первой половине 2023 года, по данным Sherpa Grpup, до подрядчиков довели 40,5% от запланированных на год средств, или 183,1 млрд рублей. В первой половине 2022 года на БКД потратили 134,2 млрд рублей.

Научный директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что сокращение планируемого годового объема средств на 4% – не самый худший вариант, учитывая, что многие другие статьи расходов бюджета урезали серьезнее.

Напомним, ранее Минтранс подготовил новую редакцию национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Согласно проекту, к 2030 году планируется отремонтировать 60% дорог региональной сети. Для сравнения: по итогам 2019 года в нормативном состоянии находится лишь 44,1% магистралей. LR

Тэги: строительство дорог, регионы, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх