Впервые за три года дорожному нацпроекту «порезали» бюджет
20 июля 2023Больше всего сокращено финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети»
Годовой объем вложений в нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД) во втором квартале сокращен на 4,1%, до 451,9 млрд рублей. Показатель снизился впервые за последние три года, пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на исследование Sherpa Group.
По данным аналитиков, больше всего сокращено финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети» – на 10,3 млрд рублей, до 202,3 млрд рублей. Бюджеты проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Автомобильные дороги Минобороны РФ» остались прежними.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост вложений в дорожную инфраструктуру продолжается. Часть проектов, такие как восстановление и строительство дорог в присоединенных регионах, находятся вне нацпроектов, поэтому средства на БКД могут быть перераспределены.
По итогам 2022 года общая выручка всех компаний стройиндустрии выросла на 13,9% год к году, до 11,69 трлн рублей, что в Sherpa Group объясняли в основном увеличением вложений в строительство инфраструктуры. В итоге заметнее всего – на 20-25% год к году – удалось нарастить выручку строителям дорог.
Гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова считает, что из БКД могли изъять часть дополнительных средств, которые добавили проекту в конце ноября 2022 года. Как отмечает эксперт, в этом году в дорожном строительстве инфляция ниже, чем годом ранее, поэтому финансирование могли сократить без потери объемов строительства.
После сокращения сумма планируемых расходов на БКД в 2023 году превышает изначально заложенные на нацпроект в этом году 397,5 млрд рублей, но будет на 7,9% меньше уровня 2022 года, когда было потрачено 490,4 млрд рублей.
В первой половине 2023 года, по данным Sherpa Grpup, до подрядчиков довели 40,5% от запланированных на год средств, или 183,1 млрд рублей. В первой половине 2022 года на БКД потратили 134,2 млрд рублей.
Научный директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что сокращение планируемого годового объема средств на 4% – не самый худший вариант, учитывая, что многие другие статьи расходов бюджета урезали серьезнее.
Напомним, ранее Минтранс подготовил новую редакцию национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Согласно проекту, к 2030 году планируется отремонтировать 60% дорог региональной сети. Для сравнения: по итогам 2019 года в нормативном состоянии находится лишь 44,1% магистралей. LR
История вопроса
Только половина мостов прошла финальный отбор в новый федеральный проект
В прошлом году на нацпроекты не успели потратить все выделенные из бюджета миллиарды
Рассчитанный на 2019-2030 годы БКД включает шесть проектов: «Региональная и местная дорожная сеть», «Развитие федеральной магистральной сети», «Автомобильные дороги Минобороны РФ» и др. В этом году в рамках БКД планируется отремонтировать и построить около 18 тыс. км дорог по всей стране.Только половина мостов прошла финальный отбор в новый федеральный проект
В прошлом году на нацпроекты не успели потратить все выделенные из бюджета миллиарды
По данным аналитиков, больше всего сокращено финансирование проекта «Развитие федеральной магистральной сети» – на 10,3 млрд рублей, до 202,3 млрд рублей. Бюджеты проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Автомобильные дороги Минобороны РФ» остались прежними.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что рост вложений в дорожную инфраструктуру продолжается. Часть проектов, такие как восстановление и строительство дорог в присоединенных регионах, находятся вне нацпроектов, поэтому средства на БКД могут быть перераспределены.
По итогам 2022 года общая выручка всех компаний стройиндустрии выросла на 13,9% год к году, до 11,69 трлн рублей, что в Sherpa Group объясняли в основном увеличением вложений в строительство инфраструктуры. В итоге заметнее всего – на 20-25% год к году – удалось нарастить выручку строителям дорог.
Гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова считает, что из БКД могли изъять часть дополнительных средств, которые добавили проекту в конце ноября 2022 года. Как отмечает эксперт, в этом году в дорожном строительстве инфляция ниже, чем годом ранее, поэтому финансирование могли сократить без потери объемов строительства.
После сокращения сумма планируемых расходов на БКД в 2023 году превышает изначально заложенные на нацпроект в этом году 397,5 млрд рублей, но будет на 7,9% меньше уровня 2022 года, когда было потрачено 490,4 млрд рублей.
В первой половине 2023 года, по данным Sherpa Grpup, до подрядчиков довели 40,5% от запланированных на год средств, или 183,1 млрд рублей. В первой половине 2022 года на БКД потратили 134,2 млрд рублей.
Научный директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что сокращение планируемого годового объема средств на 4% – не самый худший вариант, учитывая, что многие другие статьи расходов бюджета урезали серьезнее.
Напомним, ранее Минтранс подготовил новую редакцию национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Согласно проекту, к 2030 году планируется отремонтировать 60% дорог региональной сети. Для сравнения: по итогам 2019 года в нормативном состоянии находится лишь 44,1% магистралей. LR
Тэги: строительство дорог, регионы, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости