«Восточная горнорудная компания» построит новый угольный порт не корысти ради – для Кузбасса

5 декабря 2017

Компания предлагает правительству стать хабом для перевалки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

«Восточная горнорудная компания» построит новый угольный порт не корысти ради – для Кузбасса

«Восточная горнорудная компания» планирует за три года построить на острове Сахалин новый порт с конвейером для доставки угля, сообщает ТАСС. 


– Это будет абсолютно новый порт. Мы провели изыскания по морской части и наземной части, начинаем изыскания по конвейеру. Надеемся за три года построить все. Объем инвестиций – около 25-35 млрд рублей собственных средств с привлечением банковских кредитов, – заявил журналистам глава «Восточной горнорудной компании» Олег Мисевра.


Генподрядчик, который будет строить порт, и поставщики оборудования уже выбраны. Называть их Олег Мисевра отказался, сообщив лишь, что это европейские компании.


В настоящий момент, компания работает в порту Шахтерск. Он позволяет грузить суда дедвейтом до 5 000 тонн у причала. Затем те уходят в море и перекладывают груз на корабли большей вместимости. Однако скорость загрузки невысока. Малые суда заполняют в среднем около шести суток.


– Новый порт расположится где-то в 500 метрах от существующего. Планируется вынос галереи на 1,2 км, двусторонняя причальная стенка с двухсторонним причаливанием, куда будут подходить панамаксы. Мы будем грузить корабли дедвейтом до 200 000 тонн. Со склада уголь пойдет по конвейеру, большой корабль будем загружать менее чем за сутки, – рассказал господин Мисерва.


Глава ВГК сообщил и о более глобальных планах, которые можно было бы реализовать со строительством мостового перехода на материк. Так, компания планирует стать хабом для перевалки угля с материка через Сахалин в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


– Сейчас институты считают окупаемость мостового перехода на Сахалин. Целесообразность его как раз и складывается из таких понятных вещей. Мы считаем, что экономически обоснованным будет завозить с материка к нам в порт по железной дороге уголь из других регионов страны. Мы готовы увеличить мощность своего будущего порта с 20 млн тонн в год до 50 млн тонн, – озвучил свое предложение глава ВГК.


Напомним, что планы по возведению моста на Сахалин были реанимированы. Об этом в июле 2017-го сообщил президент РФ Владимир Путин в ходе «прямой линии». Приблизительная стоимость проекта составляет 286 млрд рублей. Но в эту сумму не входят подъездные пути и развязка всего дорожного комплекса.

Источник фотографии: sakhalin.info

Тэги: Сахалин, порты, погрузка угля, инвестиции, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх