Воронежскому аэропорту нужна повторная «взлетно-посадочная пластика». Чтобы грузовые «Боинги» могли крылья расправить
20 августа 2018Операцию, стоимостью около 2 млрд рублей, федеральный бюджет пока не потянет
Воронежский аэропорт ждет масштабная модернизация. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на помощника президента РФ Игоря Левитина, курирующего транспорт. Один из ее аспектов – развитие грузоперевозок. Для того чтобы воздушная гавань смогла принимать наиболее распространенные широкофюзеляжные грузовые самолеты, Boeing-747 и Ил-96, взлетно-посадочную полосу (ВПП) необходимо увеличить на 400 м в длину и на 5 м в ширину. Реализация этого проекта потребует около двух млрд рублей. И это при том что два года ВПП реконструировали за 800 млн рублей.
Нынешние планы воронежских чиновников, в случае их одобрения, также лягут на федеральный бюджет. Так как полосы всех аэродромов России находятся в госсобственности. Однако в ближайшее время финансовой поддержки ждать не стоит. Бюджет необходимыми средствами не располагает, добавил господин Левитин.
– Владелец аэропорта (LR.компания «Аксиома» Сергея Журавлева) выходит с амбициозным предложением сделать в Воронеже не только пассажирский транзитный узел, но также и грузовой. Для этого в бюджете заложено 840 млн рублей, а необходимо еще 1,2 млрд рублей, – добавил собеседник «Ъ».
Также в рамках проекта предусмотрено строительство грузового терминала, возведение которого запланировано на 2024-2025 годы. Его общая площадь может составить 5 000 квадратных метров. На территории аэропорта уже построена первая очередь склада для обработки грузов и холодильная камера.
–У нас уже есть положительный опыт по обслуживанию грузовых рейсов, в основном перевозок фармпрепаратов, компьютерной техники, скоропортящихся товаров,– пояснил представитель Воронежского аэропорта. –Перевозка осуществляется регулярно в грузовых отсеках на всех рейсах пассажирских судов, фактически на каждом рейсе. Есть и заказные грузовые рейсы: как импорт, так и экспорт.
За семь месяцев нынешнего года аэропорт перевез 285 тонн грузов, не считая почтовых отправлений. Почти столько же было перевезено за первый год работы этого направления в 2016-м. По плану к концу 2018-го показатель должен достигнуть 598 тонн, а в 2020-м – уже 1 000 тонн.
По мнению главы отраслевой консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, проект модернизации воздушной гавани окупится лишь в том случае, если «Аксиома» найдет для аэропорта базовую авиакомпанию. Причем перевозчик должен быть именно «привлеченным, а не созданным на месте». В противном случае отбить средства, вложенные в новый терминал, будет «почти невозможно».
Фото: vestivrn.ru
Тэги: аэропорты, воздушные грузоперевозки, инвестиционные проекты, грузовые терминалы
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости