Военные не смогут ужиться с портом Печенга. Последнему, видимо, придется не построиться
4 июня 2019Но это и не страшно, ведь поблизости строиться другая гавань – Лавна
Совет безопасности РФ считает нецелесообразным реализацию проекта по созданию международного морского порта Печенга в Мурманской области с грузооборотом 34 млн тонн, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы ведомства Евгения Патрушева Президенту РФ Владимиру Путину. Предварительно стоимость реализации проекта оценена в 113,6 млрд рублей.
Но главный аргумент «против» лежал в плоскости нацбезопасности. Так как по данным Минобороны, акватория губы Печенга и инфраструктура на ее побережье используются Северным флотом. Появление же здесь морской гавани ограничит действия военных.
С серьезными административными барьерами столкнутся и потенциальные иностранные инвесторы, которые выразят желание развивать портовую инфраструктуру в данном районе, добавляет управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Поэтому при наличии порта поблизости, который бы не был обременен «столь же высокой стратегической важностью», никакого смысла развивать Печенгу нет.
Напомним, в рамках комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры на развитие морских портов планируется выделить 927 млрд рублей. LR
Фото: esosedi.ru
История вопроса
Над железной дорогой и морскими портами «сгустился бюджет». Ожидаются миллиардные осадки
Минтранс предлагает перетасовать финансирование, чтобы «дотянуть» до «Лавны» железную дорогу
Чемпионат по киданию инвесторов
Однако даже не цена вызвала сомнения у главы Совбеза РФ. Хотя Евгений Патрушев и отмечает целый ряд экономических нюансов. В их числе слабая проработка проекта, отсутствие технико-экономического обоснования и незаинтересованность в объекте бизнеса (НОВАТЭК, «Роснефть», «Газпром нефть» и «Газпром»). Более того в Мурманской области уже запланирован один глубоководный порт – Лавна. Строительство гавани предусмотрено комплексным планом модернизации магистральной инфраструктуры. По плану объект должен быть сдан в 2022 году.Над железной дорогой и морскими портами «сгустился бюджет». Ожидаются миллиардные осадки
Минтранс предлагает перетасовать финансирование, чтобы «дотянуть» до «Лавны» железную дорогу
Чемпионат по киданию инвесторов
Но главный аргумент «против» лежал в плоскости нацбезопасности. Так как по данным Минобороны, акватория губы Печенга и инфраструктура на ее побережье используются Северным флотом. Появление же здесь морской гавани ограничит действия военных.
С серьезными административными барьерами столкнутся и потенциальные иностранные инвесторы, которые выразят желание развивать портовую инфраструктуру в данном районе, добавляет управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Поэтому при наличии порта поблизости, который бы не был обременен «столь же высокой стратегической важностью», никакого смысла развивать Печенгу нет.
Напомним, в рамках комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры на развитие морских портов планируется выделить 927 млрд рублей. LR
Фото: esosedi.ru
Тэги: морские порты, инвестиции, стратегия развития, морские грузоперевозки, регионы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости