В порты Приморья смогут заходить контейнеровозы-гиганты



В порты Приморья смогут заходить контейнеровозы-гиганты

24 июля 2014

Расширение границ морского порта Посьет в районе терминала «Славянка» позволит обслуживать суда-контейнеровозы длиной до 400 метров

В порты Приморья смогут заходить контейнеровозы-гиганты

Распоряжение правительства от 22 июля 2014 года №1372-р будет способствовать привлечению крупнейших судоходных линий иностранных компаний в порт, увеличит количество судозаходов крупнотоннажных судов, что позволит повысить доход Дальневосточного региона и будет способствовать росту конкурентоспособности российских морских портов Дальнего Востока, сообщается в документе.

Согласно распоряжению, изменены границы морского порта Посьет, в пределах которых осуществляется государственное регулирование деятельности в порту. В связи с возрастающим количеством судозаходов крупнотоннажных судов увеличен участок акватории, примыкающий к морскому терминалу «Славянка». Так, в существовавших до настоящего времени границах участка акватории предусматривалось обслуживание судов длиной до 245 м и осадкой до 15 м. В результате увеличения границ акватории появится возможность обслуживания судов длиной до 400 м и осадкой до 17 м.

Создание рейдовой стоянки для крупнотоннажных судов позволит обслуживать такие суда на рейдах без постановки к причалам. Кроме того, увеличение акватории порта позволит создать дополнительные рейдовые перегрузочные комплексы, что будет способствовать развитию порта и региона в целом.

Заявку на расширение границ порта ГК «Транзит-ДВ» подала в марте и рассчитывала, что согласование вопросов с «природниками», Минобороны и другими заинтересованными ведомствами потребуется как минимум полгода. Об этом «Логирусу» рассказывал коммерческий директор ЗАО «Восток-Бункер» (входит в ГК «Транзит-ДВ») Виталий Никитенко. Тогда же «Транзит-ДВ» начала перегрузку контейнеров на рейде судами меньшего размера и оборудовала якорную точку для бункеровки судов, поскольку, по словам Никитенко, порты Приморского края фактически не были приспособлены под судозаходы иностранных судов.

Несмотря на амбициозный проект по соседству – в Зарубино – и близость таких портов, как Владивосток и Находка, в Славянке не боятся конкуренции. «Мы уже конкурентоспособны – иностранные контейнеровозы заходят к нам, что об этом говорить, – пояснил собеседник «Логируса». – Но места хватит всем для возможностей судозахода. Рынок огромный. Просто этим нужно заниматься, и нужна поддержка государства в части создания условий для развития бизнеса, например, в организации круглосуточной работы таможенников и пограничников, оптимизации работы всех служб».

Если говорить о росте доходов региона, то только портовые сборы от судозахода одного такого контейнеровоза превысят два миллиона рублей: «Просто зашло судно, никаких вложений у государства. А получило 2,5 миллиона рублей за один судозаход». А ведь еще будут работать буксиры, сопутствующий портовый флот, появятся новые рабочие места.

Напомним, недавно во Владивостоке подписано соглашение о сотрудничестве между Группой компаний «Транзит-ДВ» и китайской компанией по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь», которое предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта Славянка для организации транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год. Также поселок Славянка включен в число территорий опережающего развития по реализации проекта международного транспортного коридора «Приморье-2».

Тэги: порты, Приморье-2, Группа «Транзит-ДВ»





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх