Для дальневосточного порта нашли инвестора, которого не надо долго искать



Для дальневосточного порта нашли инвестора, которого не надо долго искать

30 июня 2014

Контейнеры из Северо-восточного Китая будут перегружаться в китайском порту с названием «Славянка»

Для дальневосточного порта нашли инвестора, которого не надо долго искать

Инвестор для логистического комплекса в Славянке найден – строительство контейнерного терминала и организацию работы рейдово-перегрузочных комплексов для погрузки и разгрузки контейнеровозов на рейде будет инвестировать китайская компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь».

Напомним, во Владивостоке подписано соглашение о сотрудничестве между Группой компаний «Транзит-ДВ» и китайской компанией по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь», сообщается на сайте российской стороны договора. Документ предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта Славянка для организации транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год. Коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая будут перегружаться в порту Славянка на суда-контейнеровозы с дальнейшей доставкой грузополучателям по всему миру.

В частности, речь идет о строительстве в Славянке контейнерного терминала и организации работы рейдово-перегрузочных комплексов, позволяющих осуществлять погрузку и разгрузку контейнеровозов прямо на рейде, без швартовки судов к причалу. Также предусмотрены капиталовложения в сопутствующую инфраструктуру: предполагается расширить дорогу от Славянки до госграницы с Китаем и построить в поселке пятизвездочную гостиницу.

А в ноябре прошлого года Общественный экспертный совет по привлечению инвестиций отклонил просьбу Группы компаний «Транзит-ДВ» включить в программу развития Приморского края на 2013–2017 годы и в госпрограмму развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года создание в поселке Славянка мультимодального производственно-логистического комплекса. Тогда эксперты сомневались, цель проекта изменить существующие региональные и глобальные логистические схемы и традиционный бункерный рынок в АТР достижима.

Однако, по словам президента ГК «Транзит-ДВ» Игоря Польченко, накануне подписания соглашения (25 июня) с компанией «Чжун Гун Синь» он рассказал об этом на совещании под председательством зампреда правительства Юрия Трутнева. На этом совещании было принято решение включить поселок Славянка в число территорий опережающего развития и реализовать здесь проект международного транспортного коридора «Приморье-2».

– Соглашение с нашим стратегическим инвестором, компанией «Чжун Гун Синь», предусматривает не только развитие инфраструктуры порта Славянка. Согласно договору в Славянку будут заходить контейнеровозы, принадлежащие китайским морским перевозчикам, для получения груза. Кроме того, договором предусмотрено создание совместного российско-китайского пароходства, которое будет осваивать Северный морской путь, перевозя по нему коммерческие грузы. В общем, это историческое соглашение, – отметил Игорь Польченко.

Фактически Славянка станет «окном» для китайских контейнеров, и не только в Европу. Благодаря рейдового-перегрузочным комплексам в Славянке, контейнеровозы APL, MSC, Evergreen смогут доставить пришедшие по железной дороге из Китая грузы в любую точку мира. LR

Тэги: Чжун Гун Синь, APL, MSC, Evergreen, порт Славянка





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх