В порту Сабетта – терминальное «прибавление»

1 апреля 2019

Новые объекты на территории морской гавани привлекут «дополнительные тонны» на Севморпуть

В порту Сабетта – терминальное «прибавление»

Правительство распорядилось расширить границы морского порта Сабетта и включить в него терминал «Утренний», с которого НОВАТЭК планирует отгружать сниженный газ и конденсат в рамках второго арктического проекта «Арктик СПГ». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на распоряжение премьер-министра России Дмитрия Медведева от 28 марта. Теперь Минтранс в течение года должен подготовить распоряжение об изменении границ порта.

Включение терминала «Утренний» в морскую гавань способствует выполнению майского указа Президента РФ по увеличению грузопотока по Севморпути к 2024 году до 80 млн тонн, отмечается в пояснительной записке к распоряжению. В свою очередь, проект «Арктик СПГ» включен в комплексный план развития инфраструктуры. На терминале «Утренний» планируют создать ледозащитные сооружения, а также провести дноуглубительные работы в Обской губе с общим объемом госфинансирования в 112,2 млрд рублей. Сам же терминал будет расположен на Гыданском полуострове, который вдается в Карское море между Тазовской и Обской губами на западе и Енисейским заливом на востоке.

Глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон в конце февраля в письме Президенту РФ Владимиру Путину писал о том, что необходимо выделить из бюджета 4 млрд рублей на дноуглубление в Обской губе возле терминала «Утренний» и еще 8,3 млрд рублей на расширение подходного канала к порту Сабетта. По его словам, для запуска первой линии «Арктик СПГ» в конце 2022 года соответствующие работы необходимо начать уже в нынешнем году. В свою очередь, в НОВАТЭКе «ведется последовательная работа со всеми участниками бюджетного процесса по финансированию строительства инфраструктуры» терминала «Утренний».

Согласно опубликованным 28 марта поручениям Президента РФ Владимира Путина, в госбюджете на 2020-2022 годы необходимо предусмотреть средства на строительство ледозащитного сооружения терминала «Утренний» и реконструкцию судоходного подходного канала в Обской губе.

Напомним, Минфин планирует лишить проект ВСМ «Москва-Казань» более 100 млрд рублей. Эти деньги министерство предлагает направить на строительстве терминала «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2» на Ямале. LR

Фото: toptyumen.ru

Тэги: Сабетта, морские терминалы, инвестиционные проекты, Арктика, морские порты, инфраструктура, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх