Караул, ВСМ «Москва-Казань» могут недофинансировать
21 марта 2019Бюджетные средства хотят «перекинуть» на проект НОВАТЭКа, который поможет загрузить Севморпуть

Минфин планирует лишить проект ВСМ «Москва-Казань» более 100 млрд рублей. Эти деньги министерство хотело бы направить на реализацию проекта НОВАТЭКа, пишет «РБК». Речь идет о строительстве терминала «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2» на Ямале. Свои предложения Минфин отправил в Правительство еще в начале марта, уточняет собеседник издания.
Проект «Арктик СПГ-2» входит в федеральные программы «Северный морской путь» и «Морские порты России». С их помощью планируется увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн, а мощность морских портов России до 1,3 млрд тонн к 2024 году.
По словам представителя НОВАТЭКа, «Президентом и Правительством даны все необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Утренний», в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году».
Завод «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн тонн планируется запустить в конце 2022 года. Для этого необходимо построить терминал «Утренний» для отгрузки сжиженного газа в порту Сабетта и реконструировать судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря. Для реализации этих целей потребуется 103,8 и 8,3 млрд рублей соответственно. Однако в феврале «выделение средств федерального бюджета на указанные цели не подтверждено». О чем совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон сообщал Президенту РФ Владимиру Путину.
Технические параметры ВСМ «Москва-Казань» на данный момент уже расписаны и преданы гласности: общая протяженность – 790 км, скорость движения – до 400 км/ч, актуальный объем финансирования, по данным на июль 2018-го, – 1,6 трлн рублей.
Напомним, в феврале заканчивалось проектирование участка «Нижний Новгород-Казань» высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Документы готовили к подаче в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». LR
Фото: allnewsplus.ru
Проект «Арктик СПГ-2» входит в федеральные программы «Северный морской путь» и «Морские порты России». С их помощью планируется увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн, а мощность морских портов России до 1,3 млрд тонн к 2024 году.
По словам представителя НОВАТЭКа, «Президентом и Правительством даны все необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Утренний», в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году».
Завод «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн тонн планируется запустить в конце 2022 года. Для этого необходимо построить терминал «Утренний» для отгрузки сжиженного газа в порту Сабетта и реконструировать судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря. Для реализации этих целей потребуется 103,8 и 8,3 млрд рублей соответственно. Однако в феврале «выделение средств федерального бюджета на указанные цели не подтверждено». О чем совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон сообщал Президенту РФ Владимиру Путину.
История вопроса
Севморпути «приписали» дополнительные тонны – лесные и нефтяные
Высокоскоростной железнодорожный участок до Казани почти «нарисовали». Татарстан ликует и надеется
Инвестконкретика по ВСМ «Москва-Казань» появится не раньше весны
Взгляд «на две пятилетки» вперед: заветная магистраль РЖД
Строительство ВСМ «Москва-Казань» обсуждается с 2013 года. На днях проект первого участка высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгорода согласовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Теперь судьба «высокоскоростного проекта» зависит от решения Президента РФ Владимира Путина.Севморпути «приписали» дополнительные тонны – лесные и нефтяные
Высокоскоростной железнодорожный участок до Казани почти «нарисовали». Татарстан ликует и надеется
Инвестконкретика по ВСМ «Москва-Казань» появится не раньше весны
Взгляд «на две пятилетки» вперед: заветная магистраль РЖД
Технические параметры ВСМ «Москва-Казань» на данный момент уже расписаны и преданы гласности: общая протяженность – 790 км, скорость движения – до 400 км/ч, актуальный объем финансирования, по данным на июль 2018-го, – 1,6 трлн рублей.
Напомним, в феврале заканчивалось проектирование участка «Нижний Новгород-Казань» высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». Документы готовили к подаче в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». LR
Фото: allnewsplus.ru
Тэги: инвестиционные проекты, ВСМ, Северный морской путь, Минфин
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

