В Хабаровском каре уже начали готовить почву для частной железной дороги

5 сентября 2021

Однако эксперты предупреждают, что выбор локации для строительства порта не самый лучший

В Хабаровском каре уже начали готовить почву для частной железной дороги

Власти Хабаровского края начали подготовку земельных участков под проект строительства Тихоокеанской железной дороги к планируемому порту в районе Чумикана. Об этом сообщил врио губернатора Михаил Дегтярев на Восточном экономическом форуме.

– Это проект доставки углей с Эльгинского месторождения на берег Охотского моря и строительство перевалочного комплекса годовой мощностью до 30 млн тонн. Мы сейчас находимся в стадии трассировки, очистки участков юридической. Мы помогаем инвесторам, которые будут делать, – сказал Дегтярев.

Строительство дороги к будущему порту в Тугуро-Чумиканском районе планируется на частные деньги. О проекте стало известно в начале июля. С предложением построить железнодорожную линию в направлении Тихого океана выступила компания «Эльгауголь». Эльгинское месторождение расположено в Якутии. Оно является одним из крупнейших месторождений в мире: его запасы по классификации JORC (LR. Joint Ore Reserves Committee или Объединенный комитет по запасам руд) достигают 2,2 млрд тонн кокса.



По мнению опрошенных сетевым изданием DVHAB.ru экспертов, создание порта в Тугуро-Чумиканском районе будет связано с серьезными проблемами. Во-первых, условия судоходства в Чумикане и его окрестностях самые сложные в Хабаровском крае. Навигация начинается только в конце июня – начале июля и продолжается два-три месяца. Из-за особенностей гидрологии и розы ветров этот «угол» Охотского моря на долгое время забивается льдами.

Во-вторых, данная локация отличается мелководьем и очень сильными приливами-отливами. В результате в Тугуро-Чумиканском районе нет ни одного порта. Баржи становятся под разгрузку в нескольких километрах от берега. Груз с них переваливают на плоскодонные суда – плашкоуты. Во время прилива они подходят к берегу, а разгружают их во время отлива. Затем капитаны ждут нового подъема воды, чтобы повторить операцию.

– В Чумикане действительно порт построить невозможно из-за мелкого моря и сильных приливов, до 8 метров. Во время отливов вода уходит на 5 километров. Но севернее, примерно в 25 км, есть скалистые места, где море у берега имеет большую глубину и где спокойно может подойти судно. Единственное, строителям порта сильно придется «зарезаться» в скалы. Ледовые поля – тоже проблема. У нас условия такие, что их со всего Охотского моря к нам прибивает. Но я думаю, инициаторы проекта решат этот вопрос, если захотят – закупят суда ледового класса, – рассказал депутат Тугуро-Чумиканского районного собрания депутатов Юрий Мусатов.

Напомним, что «Эльгауголь» готова построить собственную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и новый порт для экспорта угля. По подсчетам компании, такой проект будет стоить 97,1 млрд рублей. LR

Инфографика: Коммерсантъ

Тэги: инвестиции, экспорт, уголь, Дальний Восток, РЖД, Восточный полигон, Эльгауголь







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх