В FM Logistic считают, что логистический аутсорсинг – дело западное



В FM Logistic считают, что логистический аутсорсинг – дело западное

12 ноября 2013

Директор по транспорту компании FM Logistic Даниил Рыбалко убежден, что изменения в лучшую сторону на российском рынке логистики произойдут благодаря зарубежным игрокам

Директор по транспорту компании FM Logistic Даниил Рыбалко Вслед за президентом Гильдии экспедиторов России Семеном Резером причину того, что доля аутсорсинга на рынке транспортно-логистических услуг в России составляет всего 22%, назвал один из топ-менеджеров FM Logistic Даниил Рыбалко. На его взгляд, причина эта – в косности и инертности многих потенциальных клиентов.

«Логистика – это, прежде всего, сервис, – объяснил Рыбалко корреспонденту «Логируса». – И сервис для конкретных клиентов. Например, очень сложно убеждать старое просоветское предприятие в регионе в необходимости оптимизации маршрутов получения сырья или поставки готовой продукции, когда на балансе этого предприятия имеется древний автопарк, который нужно загружать работой, и стоимость своего автопарка выше по разным экономическим причинам».

В FM Logistic считают, что логистический аутсорсинг – дело западное

Директор по транспорту компании FM Logistic считает, что доля логистического аутсорсинга может и будет расти благодаря упорной работе по продвижению сервиса в регионах.

«Рынок логистических услуг в России весьма диспропорционален, – пояснил Рыбалко. – Концентрация логистических компаний по всем видам услуг имеется в Москве и в Санкт-Петербурге. В городах-миллионниках доминируют 2–3 вида услуг. В меньших городах сервиса практически нет. Работа ведется по старинке через газеты, частные объявления. То есть именно регионы нуждаются в получении качественных логистических услуг».

Локомотивом изменений на рынке сервиса в России, на взгляд Рыбалко, становятся именно западные компании, производственные процессы которых предполагают обязательное участие логистических операторов.

«Так как столица России уже переполнена товарами, взоры устремились в регионы, – рассказал эксперт. – И здесь локальные производители вынуждены менять свои затратные схемы и принимать западный опыт оптимизации расходов на логистику. Иначе им просто не выжить в жесткой конкуренции с зарубежными брендами. Таким образом получается синергия усилий. Когда глобальные клиенты выходят на региональные рынки России и ведут за собой таких же глобальных операторов. В свою очередь и сами местные рынки начинают чаще пользоваться услугами логистического аутсорсинга. Это не завтрашний день. Это уже реалии сегодняшнего времени».

Напомним, о проблеме недостаточно развитого логистического аутсорсинга шла речь на состоявшейся недавно конференции «Проблемы современной логистики 2013». В частности, директор по развитию бизнеса ОАО «РЖД Логистика» Денис Мазурин привел цифры, согласно которым доля аутсорсинга на рынке транспортно-логистических услуг в России составляет всего 22%. В Европе этот показатель составляет 65%, в Китае – 48%. Основной причиной такого положения дел, по мнению представителя РЖД, является то, что «предприятия боятся передать свои логистические процессы сторонним компаниям, даже несмотря на понимание их высокой квалификации». LR

Тэги: FM Logistic, Гильдия экспедиторов России, РЖД Логистика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх