В FM Logistic считают, что логистический аутсорсинг – дело западное
12 ноября 2013
Директор по транспорту компании FM Logistic Даниил Рыбалко убежден, что изменения в лучшую сторону на российском рынке логистики произойдут благодаря зарубежным игрокам
Вслед за президентом Гильдии экспедиторов России Семеном Резером причину того, что доля аутсорсинга на рынке транспортно-логистических услуг в России составляет всего 22%, назвал один из топ-менеджеров FM Logistic Даниил Рыбалко. На его взгляд, причина эта – в косности и инертности многих потенциальных клиентов.
«Логистика – это, прежде всего, сервис, – объяснил Рыбалко корреспонденту «Логируса». – И сервис для конкретных клиентов. Например, очень сложно убеждать старое просоветское предприятие в регионе в необходимости оптимизации маршрутов получения сырья или поставки готовой продукции, когда на балансе этого предприятия имеется древний автопарк, который нужно загружать работой, и стоимость своего автопарка выше по разным экономическим причинам».
Директор по транспорту компании FM Logistic считает, что доля логистического аутсорсинга может и будет расти благодаря упорной работе по продвижению сервиса в регионах.
«Рынок логистических услуг в России весьма диспропорционален, – пояснил Рыбалко. – Концентрация логистических компаний по всем видам услуг имеется в Москве и в Санкт-Петербурге. В городах-миллионниках доминируют 2–3 вида услуг. В меньших городах сервиса практически нет. Работа ведется по старинке через газеты, частные объявления. То есть именно регионы нуждаются в получении качественных логистических услуг».
Локомотивом изменений на рынке сервиса в России, на взгляд Рыбалко, становятся именно западные компании, производственные процессы которых предполагают обязательное участие логистических операторов.
«Так как столица России уже переполнена товарами, взоры устремились в регионы, – рассказал эксперт. – И здесь локальные производители вынуждены менять свои затратные схемы и принимать западный опыт оптимизации расходов на логистику. Иначе им просто не выжить в жесткой конкуренции с зарубежными брендами. Таким образом получается синергия усилий. Когда глобальные клиенты выходят на региональные рынки России и ведут за собой таких же глобальных операторов. В свою очередь и сами местные рынки начинают чаще пользоваться услугами логистического аутсорсинга. Это не завтрашний день. Это уже реалии сегодняшнего времени».
Напомним, о проблеме недостаточно развитого логистического аутсорсинга шла речь на состоявшейся недавно конференции «Проблемы современной логистики 2013». В частности, директор по развитию бизнеса ОАО «РЖД Логистика» Денис Мазурин привел цифры, согласно которым доля аутсорсинга на рынке транспортно-логистических услуг в России составляет всего 22%. В Европе этот показатель составляет 65%, в Китае – 48%. Основной причиной такого положения дел, по мнению представителя РЖД, является то, что «предприятия боятся передать свои логистические процессы сторонним компаниям, даже несмотря на понимание их высокой квалификации». LR

«Логистика – это, прежде всего, сервис, – объяснил Рыбалко корреспонденту «Логируса». – И сервис для конкретных клиентов. Например, очень сложно убеждать старое просоветское предприятие в регионе в необходимости оптимизации маршрутов получения сырья или поставки готовой продукции, когда на балансе этого предприятия имеется древний автопарк, который нужно загружать работой, и стоимость своего автопарка выше по разным экономическим причинам».

Директор по транспорту компании FM Logistic считает, что доля логистического аутсорсинга может и будет расти благодаря упорной работе по продвижению сервиса в регионах.
«Рынок логистических услуг в России весьма диспропорционален, – пояснил Рыбалко. – Концентрация логистических компаний по всем видам услуг имеется в Москве и в Санкт-Петербурге. В городах-миллионниках доминируют 2–3 вида услуг. В меньших городах сервиса практически нет. Работа ведется по старинке через газеты, частные объявления. То есть именно регионы нуждаются в получении качественных логистических услуг».
Локомотивом изменений на рынке сервиса в России, на взгляд Рыбалко, становятся именно западные компании, производственные процессы которых предполагают обязательное участие логистических операторов.
«Так как столица России уже переполнена товарами, взоры устремились в регионы, – рассказал эксперт. – И здесь локальные производители вынуждены менять свои затратные схемы и принимать западный опыт оптимизации расходов на логистику. Иначе им просто не выжить в жесткой конкуренции с зарубежными брендами. Таким образом получается синергия усилий. Когда глобальные клиенты выходят на региональные рынки России и ведут за собой таких же глобальных операторов. В свою очередь и сами местные рынки начинают чаще пользоваться услугами логистического аутсорсинга. Это не завтрашний день. Это уже реалии сегодняшнего времени».
Напомним, о проблеме недостаточно развитого логистического аутсорсинга шла речь на состоявшейся недавно конференции «Проблемы современной логистики 2013». В частности, директор по развитию бизнеса ОАО «РЖД Логистика» Денис Мазурин привел цифры, согласно которым доля аутсорсинга на рынке транспортно-логистических услуг в России составляет всего 22%. В Европе этот показатель составляет 65%, в Китае – 48%. Основной причиной такого положения дел, по мнению представителя РЖД, является то, что «предприятия боятся передать свои логистические процессы сторонним компаниям, даже несмотря на понимание их высокой квалификации». LR
Тэги: FM Logistic, Гильдия экспедиторов России, РЖД Логистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

