Резер объяснил, почему логистику в РФ не отдают на аутсорс. Побаиваются



Резер объяснил, почему логистику в РФ не отдают на аутсорс. Побаиваются

8 ноября 2013

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер считает, что предприятия боятся логистического аутсорсинга из-за слабых законов

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер Как заявил в октябре на конференции «Проблемы современной логистики 2013» директор по развитию бизнеса ОАО «РЖД Логистика» Денис Мазурин, доля аутсорсинга на рынке транспортно-логистических услуг в России составляет всего 22%. В Европе этот показатель составляет 65%, в Китае – 48%. Основной причиной такого положения дел, по мнению представителя РЖД, является то, что «предприятия боятся передать свои логистические процессы сторонним компаниям, даже несмотря на понимание их высокой квалификации».

Президент Гильдии экспедиторов РФ Семен Резер считает, что на сегодня это нормальное положение вещей. Рынок логистических услуг находится в стадии становления. Более того, нет даже четко прописанного определения «логистические услуги». «Есть грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, но нет логистов. Слова «логистика» даже нет в Уставе РЖД», – заявил «Логирусу» Семен Резер.

Кроме того, по словам авторитетнейшего российского специалиста в области транспортных перевозок, недоверие производителей к транспортно-логистическим компаниям вызвано тем, что на сегодня нет законодательной базы для оказания логистических услуг на аутсорсинге. Основной же мотив недоверия лежит в плоскости безопасности и сохранности груза.

«Кто будет отвечать, если в пути груз пострадает или вообще исчезнет? – задается вопросом Семен Моисеевич. – Логистическая компания? У нас нет четко очерченной правовой ответственности, только договор в рамках ГПК. В случае возникновения спорной ситуации судебные разбирательства длятся даже не месяцами – годами. У вас есть данные, сколько по таким искам заплатила та же РЖД? То-то. Поэтому предприятия предпочитают нести траты, связанные с содержанием логистических подразделений и собственных транспортных парков. Это, конечно, дороже, но безопасней. С принятием в России должной нормативно-правовой базы, сходной с европейской, и развитием страхования рынок транспортно-логистических услуг приобретет более цивилизованные формы. Думаю, это произойдет лет через пять», – заключает эксперт. LR

Тэги: Семен Резер, РЖД, РЖД Логистика





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх