Рельсы к порту Лавна продолжат тянуть весной
20 февраля 2023За 2023 год планируется построить 49 км железнодорожного полотна
Строительство железнодорожных подходов к порту Лавна возобновится в марте-апреле, сообщил заместитель генерального директора по объектам железнодорожного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация» Александр Шатунов. До этого момента предстоит завершить переработку проектно-сметной документации.
– За год нужно достроить все искусственные сооружения по проекту. Это ни много ни мало 49 км железной дороги, семь сооружений, основным является самый крупный мост через реку Тулома, а также шесть искусственных сооружений по коридору. Сейчас начинается подготовительный этап, и в марте-апреле строители-мостовики начнут расконсервацию объектов и приступят к строительству, – цитирует ТАСС господина Шатунова.
– На сегодняшний момент объем выполненных работ – 55%. Получается, что за ближайшие два года нам нужно сделать столько же, сколько было сделано в предыдущих годах, при этом рабочее движение будет запущено уже в декабре 2023 года, – подчеркнул генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Все работы идут по графику, добавил глава ГТЛК Евгений Дитрих. Основные объекты, которые дадут возможность запустить рабочее движение в Лавне, будут построены до конца года. А в 2024 году стартуют пробные отгрузки. В перспективе через порт будет вывозиться порядка 18 млн тонн грузов, резюмировал Евгений Дитрих.
– У нас по итогам 2022 грузооборот порта вырос на 3% несмотря на санкции. Реализация проекта Мурманского транспортного узла существенно увеличит объем перевозок, – заключил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Строительство порта Лавна и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. В 2020 году контракт на возведение ж/д ветки к порту через реку Тулома (стоимость 44,7 млрд рублей) был разорван. В 2021 году Государственная транспортно-лизинговая компания приступила к пересборке проекта МТУ и порта Лавна, который стал первой в России портовой концессией.
Запуск Лавны в 2024 году будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности. В марте 2022 года Лавна включена в число резидентов ТОР «Столица Арктики».
Напомним, рабочее движение по участку железнодорожной линии «ст. Выходной – ст. Лавна» и терминал «Лавна» должны быть запущены в декабре 2023 года. LR
Фото: gov-murman.ru
– За год нужно достроить все искусственные сооружения по проекту. Это ни много ни мало 49 км железной дороги, семь сооружений, основным является самый крупный мост через реку Тулома, а также шесть искусственных сооружений по коридору. Сейчас начинается подготовительный этап, и в марте-апреле строители-мостовики начнут расконсервацию объектов и приступят к строительству, – цитирует ТАСС господина Шатунова.
История вопроса
Полный 3PL: в Мурманской области построят продуктовый хаб
У порта Лавна разрыв контракта
В активной фазе строительства на объекте будут работать около 2,5 тысяч человек и 500 единиц техники. Стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры к порту Лавна составляет 36 млрд рублей.Полный 3PL: в Мурманской области построят продуктовый хаб
У порта Лавна разрыв контракта
– На сегодняшний момент объем выполненных работ – 55%. Получается, что за ближайшие два года нам нужно сделать столько же, сколько было сделано в предыдущих годах, при этом рабочее движение будет запущено уже в декабре 2023 года, – подчеркнул генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Все работы идут по графику, добавил глава ГТЛК Евгений Дитрих. Основные объекты, которые дадут возможность запустить рабочее движение в Лавне, будут построены до конца года. А в 2024 году стартуют пробные отгрузки. В перспективе через порт будет вывозиться порядка 18 млн тонн грузов, резюмировал Евгений Дитрих.
– У нас по итогам 2022 грузооборот порта вырос на 3% несмотря на санкции. Реализация проекта Мурманского транспортного узла существенно увеличит объем перевозок, – заключил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Строительство порта Лавна и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. В 2020 году контракт на возведение ж/д ветки к порту через реку Тулома (стоимость 44,7 млрд рублей) был разорван. В 2021 году Государственная транспортно-лизинговая компания приступила к пересборке проекта МТУ и порта Лавна, который стал первой в России портовой концессией.
Запуск Лавны в 2024 году будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности. В марте 2022 года Лавна включена в число резидентов ТОР «Столица Арктики».
Напомним, рабочее движение по участку железнодорожной линии «ст. Выходной – ст. Лавна» и терминал «Лавна» должны быть запущены в декабре 2023 года. LR
Фото: gov-murman.ru
Тэги: Лавна, инвестиционные проекты, Мурманский транспортный узел
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости