У железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» до сих пор неясности маршрута

6 июня 2022

Строительство магистрали обойдется в целое состояние, в том числе из-за сложного рельефа горной местности

У железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» до сих пор неясности маршрута

Строительство железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» планируется начать в 2023 году. Об этом в интервью информагентству «Кабар» заявил Президент Киргизской Республики Садыр Жапаров.

– Начнем строительство в следующем году, если проект железной дороги завершат в скором времени, – отметил политик.

В 2003 году КНР выделила 20 000 000 юаней (или $2,4 млн) на разработку предварительного технико-экономического обоснования железнодорожной магистрали. Китайские эксперты, разработавшие предварительное ТЭО железнодорожной магистрали, отметили ряд преимуществ нового пути по сравнению с существующими транспортными коридорами: новая магистраль короче существующего транспортного коридора более чем на 900 километров, строительство железной дороги улучшит состояние транспортного сообщения между центрально-азиатскими странами и предоставит им удобный выход к морю.

По оценкам 2003 года, Киргизия сможет ежегодно получать около $200 млн за счет транзита грузов через свою территорию.

– Сейчас обсуждаются такие технические вопросы, как маршрут дороги, ширина колеи, размещение перегрузочной станции, – рассказал начальник управления капитального строительства госпредприятия «НК «Кыргыз темир жолу» Улан Кулов. – В 2021 году мы провели полевые исследования на территории Кыргызстана силами местных специалистов, обследовали один из новых – комбинированных – вариантов маршрута. Все материалы были переданы на изучение Китаю и Узбекистану. В текущем году планируем продолжить работу уже вместе со специалистами из КНР и Узбекистана, эти материалы должны лечь в основу технико-экономического обоснования.

Комбинированный вариант маршрута «Кыргыз темир жолу» предложила еще в 2020 году. Он предполагает строительство участка «Кашгар-Торугарт-Арпа-Макмал-Джалал-Абад», который далее соединяется с существующими дорогами, уходящими в Узбекистан.

– Немаловажен вопрос финансирования. Трудность в том, что этот проект очень дорогой, в том числе из-за сложного рельефа горной местности: много тоннелей, мостов, – пояснил Улан Кулов.

Ключевой вопрос окупаемости проекта заключается в том, какие грузы и в каком объеме он может привлечь, добавил эксперт. В варианте, предложенном «Кыргыз темир жолу», объем грузовой базы оценивается от 7 до 13 млн тонн в год.

Напомним, в июне 2022 года «Газпромбанк» и «Бамтоннельстрой-Мост» предложили Президенту РФ Владимиру Путину передать проект развития Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали в концессию. LR

Тэги: строительство дорог, инвестиционные проекты, Китай, Кыргызстан, Узбекистан







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх