У «Авилона» и «Автотора» куча предложений к заводу Hyundai в Санкт-Петербурге

29 августа 2023

Стоимость объекта эксперты оценивают в €250-300 млн

У «Авилона» и «Автотора» куча предложений к заводу Hyundai в Санкт-Петербурге

Минпромторг в сентябре должен дать оценку проекту локализации производства калининградского «Автотора» на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, рассказали источники «Известий». Такой срок установлен поручением президента РФ.

Завод простаивает с начала СВО. В августе на него возникло сразу два претендента – автодилер «Авилон» и «Автотор». Последний предложил выпускать там локализованный отечественный двигатель и массовые гибридные автомобили. Hyundai пока также ожидает оценок Правительства РФ, так как опасается передачи завода в управление России, отмечает источник издания.

Правительство и Минпромторг должны в сентябре дать оценку предложенному «Автотором» проекту производства на петербургском заводе Hyundai двигателей и гибридных автомобилей, сообщил источник «Известий» в автопроме и подтвердил собеседник в министерстве.

До прекращения производства в Санкт-Петербурге там выпускали модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Производственная мощность – более 200 тыс. автомобилей в год.

В компании Hyundai опасаются, что завод может быть передан под внешнее управление или продан за символическую сумму ВАЗу или подведомственному Минпромторгу институту «НАМИ». В июле сенаторы выступали с инициативой занять мощности простаивающих моторных заводов для выпуска газовых двигателей.

В письме Президенту РФ Владимиру Путину «Автотор» предложил локализовать на мощностях Hyundai производство двигателей внутреннего сгорания нового поколения и машин на платформе последовательного гибрида с генерирующей установкой, работающей в том числе на газомоторном топливе.

В связи с локализацией мощностей в Санкт-Петербурге будет достигнута синергия производств предприятия из Калининграда, где «Автотор» выпускает китайские автомобили: BAIC, Kaiyi и SWM. На площадку Hyundai будет возможна поставка электродвигателей, редукторов, силовой электроники, пластиковых компонентов под производство автомобилей в Санкт-Петербурге.

В городе на Неве «Автотор» надеется наладить массовый (100-200 тыс. в год) выпуск последовательного гибрида (с использованием своего электродвигателя), а на моторном предприятии Hyundai WIA – двигателей (ДВС) для дальнейшей их поставки самому «Автотору» и другим автопроизводителям.

Производство в Петербурге поможет компании выполнить условия подписанного с правительством специального инвестконтракта: «Автотор» в Калининграде должен локализовать производство электромобилей, затраты по подписанным обязательствам оценивались в 20 млрд рублей. Но в 2022 году компания потеряла своих основных технологических партнеров – Hyundai и Kia.

– Сейчас мы создаем полный цикл производства электродвигателя, начиная от литья, должны выпускать 120 тыс. комплектов электродвигателей в год. Но такая потребность в них была сформулирована до 2022 года и рассчитана под большой объем выпуска корейских автомобилей. Сегодня продать столько электромобилей невозможно, рынок потребляет 2-3 тыс. новых электрокаров в год, – пояснил топ-менеджер «Автотора».

Так появилась идея выпускать большим объемом последовательные гибриды: в таком автомобиле ДВС питает батарею, а уже она дает энергию на привод. Наладить массовый выпуск таких автомобилей на самом «Автоторе» не получится, так как калининградские мощности настроены на сборку разных моделей, каждая объемом 30-40 тыс. машин в год.

На площадку Hyundai претендуют структуры российского автодилера «Авилон». Компания «Арт-Финанс» (согласно СПАРК, принадлежит президенту «Авилона» Андрею Павловичу) в мае этого года купила калужский завод ушедшего из России Volkswagen. Производство на нем пока не восстановлено.

Длительный простой Hyundai связан с тем, что компания на самом деле не хотела бы покидать российский рынок – она мониторит ситуацию и ждет, что будет дальше, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сами по себе переговоры с разными потенциальными покупателями – это тоже длительная история. А кому из интересантов продавать или передавать завод – зависит от того, что там планируют дальше выпускать, возможна ли некая унификация производства с тем, что там выпускали ранее, отметил эксперт.

Сценарий той или иной формы передачи активов Hyundai России действительно не исключен, считает

Концепция «Автотора» с локализацией на площадке в Санкт-Петербурге пока неясна, ведь для гибрида все равно нужна некая своя автомобильная платформа, и самому Hyundai было бы выгоднее договориться о продаже завода, например, с дисконтом, но с условием поставок машкомплектов какой-нибудь своей модели white label – без бренда. На российской площадке ее можно было бы дособирать с учетом оставшихся поставщиков корейской марки и брендировать, полагает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

Длительность процесса принятия решения по продаже завода может объясняться еще и тем, что правкомиссия в последнее время чаще всего блокирует сделки стоимостью выше $100 млн, считает автоэксперт, автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. Кроме того, в РФ отсутствуют реальные покупатели на машиностроительные активы: все желающие хотят получить завод бесплатно, никто не хочет платить рыночную цену.

Наиболее вероятный сценарий, по его мнению – продажа завода за символическую сумму (€1). При этом неважно, кто купит этот актив. Главное, чтобы сделку разрешили.

Напомним, корейский Hyundai Motor изучает различные варианты относительно ведения бизнеса в России. Не исключается продажа завода в Санкт-Петербурге. LR

Тэги: бизнес, Hyundai Motor, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх