Третья очередь Восточного полигона будет не простой, а «золотой»
2 сентября 2021Предварительная смета проекта по стоимости превышает затраты на первый и второй этап вместе взятые
Для того чтобы увеличить пропускную способность Восточного полигона до 240 млн тонн в рамках третьего этапа модернизации, потребуется от 2 до 4 трлн рублей. Об этом заявил генеральный директор РЖД Олег Белозеров, выступая на VI Восточном экономическом форуме. При этом работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры в регионе не закончатся в ближайшие 15 лет, добавил спикер.
Второй этап модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба откроет возможности для вывоза дополнительных объемов грузов с основных месторождений в направлении морских портов и пограничных переходов Дальневосточного федерального округа. А также позволит переориентировать на Восточный полигон логистические схемы грузоотправителей и грузополучателей из стран Азии и Европы. Предполагается, что транзитный контейнерный грузопоток вырастет к 2024 году в четыре раза.
По данным РЖД, суммарно на первом этапе модернизации Восточного полигона будет построено около 670 км путей, на втором – более 1 300 км.
– Расширение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в восточном направлении может открыть горизонты для нас, появится возможность вывозить уголь, – заявил врио главы республики Тыва Владислав Ховалыг информагентству ТАСС на полях Восточного экономического форума.
Так как от расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали зависит возобновление проекта строительства железной дороги «Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край)». Строительство первой для Тывы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, – один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между «ТЭПК «Кызыл – Курагино» и России в лице Росжелдора. В апреле 2021 года Правительство России поручило Росжелдору подписать соглашение с «ТЭПК «Кызыл – Курагино» о приостановке концессии на строительство на срок до 5 лет.
Напомним, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, до 15 апреля 2022 года ряд силовых ведомств, в том числе ФСБ, МВД и Следственный комитет, а также контрольные органы, должны будут провести проверку, как использовались государственные деньги, выделенные на развитие Восточного полигона. Первая очередь стоила 520,5 млрд рублей, вторая – 719,8 млрд рублей. LR
История вопроса
Частный инвестор не сошелся с РЖД в подсчетах на строительство
Окупаемость частной железной дороги может превысить планы «Эльгауголь»
Восточный полигон может протянуть «частную ветку» углю
Модернизация Восточного полигона – один из крупнейших инфраструктурных проектов РЖД, который разделен на три этапа. Второй начался в этом году и продлится до 2024 года. Паспорт проекта содержит целевые показатели по итогам каждого года его реализации. В 2022 году пропускная способность на Восточном полигоне составит 158 млн тонн, в 2023 году – 173 млн тонн, в 2024 году достигнет целевого показателя в 180 млн тонн. Частный инвестор не сошелся с РЖД в подсчетах на строительство
Окупаемость частной железной дороги может превысить планы «Эльгауголь»
Восточный полигон может протянуть «частную ветку» углю
Второй этап модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба откроет возможности для вывоза дополнительных объемов грузов с основных месторождений в направлении морских портов и пограничных переходов Дальневосточного федерального округа. А также позволит переориентировать на Восточный полигон логистические схемы грузоотправителей и грузополучателей из стран Азии и Европы. Предполагается, что транзитный контейнерный грузопоток вырастет к 2024 году в четыре раза.
По данным РЖД, суммарно на первом этапе модернизации Восточного полигона будет построено около 670 км путей, на втором – более 1 300 км.
– Расширение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в восточном направлении может открыть горизонты для нас, появится возможность вывозить уголь, – заявил врио главы республики Тыва Владислав Ховалыг информагентству ТАСС на полях Восточного экономического форума.
Так как от расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали зависит возобновление проекта строительства железной дороги «Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край)». Строительство первой для Тывы железной дороги, которая позволит осуществлять полноценную разработку Элегестского угольного месторождения и соединит регион с Транссибом, – один из основных транспортных проектов в регионе. Она должна была строиться на основании концессионного соглашения, заключенного между «ТЭПК «Кызыл – Курагино» и России в лице Росжелдора. В апреле 2021 года Правительство России поручило Росжелдору подписать соглашение с «ТЭПК «Кызыл – Курагино» о приостановке концессии на строительство на срок до 5 лет.
Напомним, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, до 15 апреля 2022 года ряд силовых ведомств, в том числе ФСБ, МВД и Следственный комитет, а также контрольные органы, должны будут провести проверку, как использовались государственные деньги, выделенные на развитие Восточного полигона. Первая очередь стоила 520,5 млрд рублей, вторая – 719,8 млрд рублей. LR
Тэги: Восточный полигон, БАМ, Транссиб, РЖД, инвестиции
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости