Окупаемость частной железной дороги может превысить планы «Эльгауголь»
1 сентября 2021Сама компания рассчитывает «отбить» вложенные инвестиции за 7 лет
Окупаемость проекта по строительству частной железной дороги от Эльгинского месторождения (LR. расположено в юго-восточной части Якутии) до порта Чумикан в Охотском море может быть достигнута в течение 10-13 лет, прогнозирует управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин.
– Заложенные в проект капитальные затраты достаточно скромные по российским меркам. И если удастся не выйти из плана, то дорога имеет все шансы успешно окупиться, – считает эксперт.
Оценка Сергея Гришунина по срокам окупаемости проекта строительства частной железнодорожной ветки, которая может быть проложена параллельно Байкало-Амурской магистрали (БАМ), выше, чем у «Эльгаугля». По подсчетам самой компании сроки строительства составят 5 лет, а окупаемость может быть достигнута на горизонте 7 лет. Однако данные расчеты основывались на том, что «Эльгаугль» получит право первоочередного провоза по БАМу 30 млн тонн угля в год. Но недавно стало известно о том, что Минтранс и Минэнерго предварительно готовы согласовать лишь 20 млн тонн.
Напомним, «Эльгауголь» готова построить собственную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и новый порт для экспорта угля за 97,1 млрд рублей. LR
– Заложенные в проект капитальные затраты достаточно скромные по российским меркам. И если удастся не выйти из плана, то дорога имеет все шансы успешно окупиться, – считает эксперт.
История вопроса
Восточный полигон может протянуть «частную ветку» углю
Вторую ветку БАМа построят с военной обстоятельностью
Вывоз дальневосточного угля потребует «сверхбюджета»
Уже существует решение снизить перевозку Хакасских и Бурятских углей, добавил собеседник «Логируса». Это в целом разумное решение, которое будет снижать перевозку энергетического угля и увеличивать экспорт качественного угля для коксования. Безусловно, нагрузка на уже существующую инфраструктуру в регионе увеличится. Тем не менее, коллапсов в портах из-за невозможности своевременно разгрузить эльгинский уголь, эксперт не прогнозирует.Восточный полигон может протянуть «частную ветку» углю
Вторую ветку БАМа построят с военной обстоятельностью
Вывоз дальневосточного угля потребует «сверхбюджета»
Оценка Сергея Гришунина по срокам окупаемости проекта строительства частной железнодорожной ветки, которая может быть проложена параллельно Байкало-Амурской магистрали (БАМ), выше, чем у «Эльгаугля». По подсчетам самой компании сроки строительства составят 5 лет, а окупаемость может быть достигнута на горизонте 7 лет. Однако данные расчеты основывались на том, что «Эльгаугль» получит право первоочередного провоза по БАМу 30 млн тонн угля в год. Но недавно стало известно о том, что Минтранс и Минэнерго предварительно готовы согласовать лишь 20 млн тонн.
Напомним, «Эльгауголь» готова построить собственную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и новый порт для экспорта угля за 97,1 млрд рублей. LR
Тэги: БАМ, Эльгауголь, стратегия развития, железнодорожные перевозки, уголь
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости