Третий этап расширения Восточного полигона будет трехактным
23 ноября 2022Работы планируется завершить до 2031 года
Начаты проектные работы по третьему этапу развития Восточного полигона. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на замминистра транспорта РФ Валентина Иванова.
Расширение провозных возможностей на этом этапе предполагает три стадии. Первая завершится к 2028 году, вторая – до 2029-го, третья – до 2031 года.
Речь идет об увеличении вывоза на восток угля с Эльгинского месторождения в направлении портов Ванино-Совгаванского узла на 16,6 млн тонн. Для достижения этой цели провозная способность на участке «Улак – Комсомольск-на-Амуре» должна увеличиться с 48,6 млн до 65,2 млн тонн. Для этого предполагается построить 383 км вторых путей, 219 км двухпутных вставок, реконструировать пять станций (Верхнезейск, Февральск, Новый Ургал, Постышево и Высокогорная) и три объекта локомотивного хозяйства.
В еще один комплекс мероприятий стоимостью порядка 800 млрд рублей на 210 млн тонн со второго этапа перенесут ряд тех объектов строительства, которые прямо не влияют на достижение 180 млн тонн. Так, на 2025 год переносятся мероприятия стоимостью 246 млрд руб., сейчас включенные во второй этап, рассказывает один из собеседников «Ъ». Другой отмечает, что планируется перенести электрификацию участка «Волочаевка – Комсомольск – Совгавань».
В рамках третьего этапа будет принята концессионная инициатива «Бамтоннельстрой-Моста» («БТС-Мост») Руслана Байсарова и Газпромбанка на 650 млрд рублей со строительством до 2032 года. Речь идет о строительстве вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур.
– В настоящее время наша концессионная инициатива находится на рассмотрении в Правительстве, – пояснил «Ъ» зампред совета директоров «БТС-Моста» Никита Сатюков. – Наши намерения в силе, мы максимально заинтересованы в реализации данных проектов.
Прогнозы грузопотоков, подчеркивает господин Сатюков, «подтверждают необходимость незамедлительно приступить к реализации технологически сложных участков Восточного полигона». По его словам, эти проекты требуют не менее восьми лет работы, но без них «невозможно существенно увеличить провозную мощность».
Напомним, затраты на нужды электроэнергетической отрасли для реализации проекта Восточного полигона (БАМ и Транссиб) до 2027-2030 годов составят около 600-700 млрд рублей. LR
Расширение провозных возможностей на этом этапе предполагает три стадии. Первая завершится к 2028 году, вторая – до 2029-го, третья – до 2031 года.
История вопроса
Электрификация Восточного полигона дорожает и отстает от графика
На второй очереди расширения Восточного полигона решили не экономить
По данным «Ъ», стоимость третьего этапа расширения БАМа и Транссиба составляет 465 млрд рублей. Ранее приводились более скромные цифры – 332,6 млрд рублей. Строительство должно быть завершено в 2027 году с достижением провозной способности 197 млн тонн.Электрификация Восточного полигона дорожает и отстает от графика
На второй очереди расширения Восточного полигона решили не экономить
Речь идет об увеличении вывоза на восток угля с Эльгинского месторождения в направлении портов Ванино-Совгаванского узла на 16,6 млн тонн. Для достижения этой цели провозная способность на участке «Улак – Комсомольск-на-Амуре» должна увеличиться с 48,6 млн до 65,2 млн тонн. Для этого предполагается построить 383 км вторых путей, 219 км двухпутных вставок, реконструировать пять станций (Верхнезейск, Февральск, Новый Ургал, Постышево и Высокогорная) и три объекта локомотивного хозяйства.
В еще один комплекс мероприятий стоимостью порядка 800 млрд рублей на 210 млн тонн со второго этапа перенесут ряд тех объектов строительства, которые прямо не влияют на достижение 180 млн тонн. Так, на 2025 год переносятся мероприятия стоимостью 246 млрд руб., сейчас включенные во второй этап, рассказывает один из собеседников «Ъ». Другой отмечает, что планируется перенести электрификацию участка «Волочаевка – Комсомольск – Совгавань».
В рамках третьего этапа будет принята концессионная инициатива «Бамтоннельстрой-Моста» («БТС-Мост») Руслана Байсарова и Газпромбанка на 650 млрд рублей со строительством до 2032 года. Речь идет о строительстве вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур.
– В настоящее время наша концессионная инициатива находится на рассмотрении в Правительстве, – пояснил «Ъ» зампред совета директоров «БТС-Моста» Никита Сатюков. – Наши намерения в силе, мы максимально заинтересованы в реализации данных проектов.
Прогнозы грузопотоков, подчеркивает господин Сатюков, «подтверждают необходимость незамедлительно приступить к реализации технологически сложных участков Восточного полигона». По его словам, эти проекты требуют не менее восьми лет работы, но без них «невозможно существенно увеличить провозную мощность».
Напомним, затраты на нужды электроэнергетической отрасли для реализации проекта Восточного полигона (БАМ и Транссиб) до 2027-2030 годов составят около 600-700 млрд рублей. LR
Тэги: Восточный полигон, инвестиции, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости