Строившего платные трассы бизнесмена ищут по всей стране

16 августа 2024

Подозреваемый, предположительно, скрылся за границей

Строившего платные трассы бизнесмена ищут по всей стране

В федеральный розыск объявлен бизнесмен Роман Белоусов, бизнес-партнер по нескольким коммерческим проектам братьев Евгения и Михаила Скигиных, сообщает «РБК» со ссылкой на два близких к МВД источника.

Романа Белоусова подозревают в совершении мошенничества в особо крупном размере (ст. 159, ч. 4 УК). Максимальное наказание по этой статье Уголовного кодекса составляет до десяти лет лишения свободы.

Он был партнером братьев Скигиных в нескольких проектах. Один из них – строительство грузового порта на восточном берегу Сахалина. Концессионное соглашение о строительстве грузового порта на восточном берегу острова с компанией «Многофункциональный грузовой район», крупнейшим совладельцем которой был контролирующий акционер и председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин, было утверждено в марте 2021 года.

В 2021 году издание «Фонтанка» сообщало, что компания «Развитие транспортных проектов» (РТП) братьев Скигиных приобрела 49% долей в ООО «Овум групп», которая до этого целиком принадлежала Роману Белоусову. Компания была создана для привлечения инвестиций в портовый проект. По состоянию на 2024 год Белоусов владеет 50% акций компании ООО «Овум групп», следует из данных базы СПАРК. В 2022 году Михаил Скигин решил выйти из портового проекта.

Белоусов продолжает оставаться бенефициаром группы компаний «Платная дорога», соучредителем которой являлся Михаил Скигин. Компания занимается строительством платных дорог и переездов в Санкт-Петербурге и Московской области.

В 2015 году Белоусов вместе с Евгением Скигиным основал группу компаний «Коноплекс», занимающуюся выращиванием и обработкой технической конопли. По данным СПАРК, он остается акционером компании.

– Мы познакомились с Белоусовым в 2003 году, – поделился с изданием Михаил Скигин, мне тогда было 23, ему столько же. Так получилось, что это был первый человек, которого я уволил, на тот момент так сложились обстоятельства внутри компании. После увольнения Белоусов ушел в свободное плавание, а в 2008 году мы встретились вновь. Белоусов тогда работал в консалтинговой компании, которая пыталась нам помочь во время кризиса 2008 года, когда мы искали средства для строительства кораблей река-море. Тогда с этим проектом ничего не получилось, но Белоусов продолжил предлагать разные проекты, и некоторые из них были реализованы.

Белоусов довел до конца проект порта на Сахалине, «где были получены все соответствующие разрешения, и мы смогли этот проект реализовать и продать». По словам Скигина, «те инвестиции, которые были в него сделаны, полностью возвращены», а Белоусов «показал себя дееспособным профессионалом».

Однако в проекте по платным дорогам возникли проблемы, подчеркнул он, «в какой-то момент затраты на проекты стали настолько высокими, что за эти деньги можно было бы спокойно построить один путепровод. Последнюю точку в нашем доверии он поставил тогда, когда взял и переписал на себя один процент акций, после чего соотношение по контролю поменялось в его пользу».

Михаил и Евгений Скигины – сыновья Дмитрия Скигина, известного бизнесмена Петербурга 1990-х годов, который скончался в 2003 году в Ницце.

Старший Скигин был партнером Ильи Трабера и Сергея Васильева. Он занимался экспортом лесопродукции, а затем основал вместе с ними Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) и контролировал часть Балтийской бункерной компании.

ПНТ стал крупнейшей компанией Большого порта Санкт-Петербурга. Долю отца унаследовал в 2003 году его старший сын Михаил. С 2007 года до октября 2022-го Михаил Скигин был председателем совета директоров ПНТ. Он инициировал проект модернизации терминала с объемом инвестиций в ₽5 млрд, реализация которого началась в 2021 году. Затем должность председателя совета директоров заняла жена Васильева Елена.

В 2014 году Михаил Скигин стал соучредителем ГК «Платная дорога», которая занимается строительством путепроводов на принципах ГЧП, и ООО «Порт Поронайск» – проект развития порта на востоке Сахалина. В 2022 году он вышел из проекта грузового порта на восточном берегу Сахалина. Михаил Скигин также владел частью бизнеса официального дистрибьютора велосипедов Electra в России и Китае и компанией «Геопроспект» – геологоразведка в Западной Африке.

Его младший брат Евгений вместе с Белоусовым основал компанию «Коноплекс», которой принадлежали крупнейшие в России поля конопли. С 2022 года был в корпоративном конфликте с Белоусовым.

Напомним, 18 августа 2021 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин распорядился закрыть три порта в Сахалинской области для захода иностранных судов, а именно Александровск-Сахалинский, Москальво и Поронайск. LR

Фото: mamadysh-rt.ru

Тэги: криминал, платные дороги







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх