«Переселение» Большого порта Санкт-Петербург влетит РЖД «в копеечку»

29 сентября 2021

При этом монополия опасается земельных проблем, с которыми может столкнуться проект

«Переселение» Большого порта Санкт-Петербург влетит РЖД «в копеечку»

Расширение железнодорожной инфраструктуры в районе порта Усть-Луга для того, чтобы перенести туда мощности Большого порта Санкт-Петербург, обойдется РЖД в 238 миллиардов рублей. Об этом говорилось на совещании у заместителя министра транспорта РФ Александра Пошивая, сообщает «МК – Ленинградская область».

При этом заместитель начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов «Российских железных дорог» (РЖД) Владимир Бродский отметил, что даже такие серьезные финансовые вливания не гарантируют того, что при реализации проекта не возникнут проблемы. В частности, осложнить ситуацию могут заповедные земли Курголовского заказника, которые находятся в непосредственной близости от предположительного пролегания новых железнодорожных путей.

Как предполагает главы «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрей Бокарев, Большого порта Санкт-Петербург представляется возможным выселить за пределы города. После этого освободится площадь в 600 гектаров, которую можно будет использовать под строительство жилого комплекса и торгово-административные здания. На этом участке могут разместиться почти 4,8 млн квадратных метров застройки. В качестве плюсов этого проекта озвучивается цифра в 11,5 тысячи рабочих мест, которые появятся благодаря этому строительству. Если сегодня резиденты этой территории получают до 130 миллиардов в год в качестве прибыли, то по завершении проекта эта цифра может вырасти до 1,5 триллиона рублей. Налоговые платежи при этом вырастут до 84 миллиардов рублей.

Эти цифры и были использованы Бокаревым в качестве козыря в разговоре с Президентом России Владимиром Путиным. После этого глава государства поручил премьер-министру проконсультироваться с регионами и профильными ведомствами.

До конца 2021 года ТМХ должны представить в Минтранс инвестиционную декларацию, а весь проект в ведомстве ждут уже к весне 2022 года. Ряд экспертов сомневается в том, что это возможно сделать в столь сжатые сроки. Так, директор АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) Валерий Хон отметил, что в его опыте предпроект реконструкции старой части предприятия, который оценивался всего в 5 миллиардов рублей, занял полтора года. По его словам, предпроект по временным затратам почти равен инвестиционной декларации, но ТМХ получил на его подготовку только три месяца.

Есть еще одна проблема, о которой все чаще молчат участники проекта по переносу порта в Усть-Лугу. Это тот факт, что инвесторы практически не ведут диалог со стивидорами. А им тоже есть что сказать. Так, представитель группы «Дело» (участник международного транспортного холдинга Global Ports) отметил, что перенос мощностей петербургского порта вызывает ряд сомнений в дальнейших инвестициях у иностранных акционеров. Несмотря на то, что Global Ports – довольно крупный игрок рынка (суммарный объем грузооборота трех его стивидорных компаний составляет почти треть от общего грузооборота порта, или 8,4 триллиона тонн), пока их слова не услышаны.

Напомним, Большой порт Санкт-Петербург ожидает открытия высокоскоростной магистрали между Москвой и северной столицей для разгрузки главного хода Октябрьской железной дороги. LR

Тэги: Большой порт Санкт-Петербург, морские порты, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх