С управления Владивостокским портом «Росатом» может только начать
14 ноября 2020В FESCO отрицают возможную передачу компании госкорпорации
Владельцем транспортной группы FESCO станет «Росатом». Об этом заявил глава Приморья Олег Кожемяко на встрече с работниками Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), сообщает «Коммерсантъ».
В своей речи губернатор отметил, что портовики в течение полутора месяцев были обеспокоены тем, кто же в конце концов станет руководителем порта.
– Нам тоже это непонятно: были разные фамилии, люди, которых мы не знали. На заседании Правительства определился якорный инвестор, было сказано, что это будет «Росатом», владельцем FESCO, – сказал господин Кожемяко, добавив, что госкорпорация сначала выступит как управляющая компания, а потом как владелец.
Также вероятно, что компании нужно время для анализа и оценки актива, поэтому решение о вхождении в капитал пока не принято, считает источник «Ъ» в отрасли.
В 2019 году гокорпорация получила в ведение 30% группы «Дело», в свой черед обладает 30,75% от крупнейшего отечественного оператора контейнерных терминалов Global Ports и контрольным пакетом крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора «Трансконтейнер». С учетом этих активов синергия от покупки FESCO – формирование глобального контейнерного лидера, заметил «Ъ» глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Также по мнению эксперта, с государственной точки зрения это может обеспечить безопасность, в том числе у «Росатома» не должно появиться проблем с финансами и антимонопольным регулированием. По словам господина Кожемяко госкорпорация «не допускает ни банкротств, ни корпоративных внутренних споров».
К слову, урегулировать ситуацию с протестами докеров в ВМТП все-таки удалось с помощью соглашения. Оно было заключено между самим предприятием, Дальневосточным морским пароходством (FESCO), Правительством Приморья и профсоюзом портовиков, передает пресс-служба региональных властей.
Документ действует три года с правом его пролонгации ежегодно. В нем закреплены пункты об урегулировании конфликтной ситуации в ВМТП, установлении партнерских отношений и развитии эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон.
По словам губернатора края Олега Кожемяко, соглашение предусматривает повышение объема грузоперевозок, что будет способствовать росту заработной платы портовиков.
При этом предприятию необходимо осуществлять предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности, оказывая поддержку медучреждениям или участвуя в развитии спорта в регионе.
Напомним, что в ВМТП с 4 по 5 ноября была введена конвенция РЖД по отправке грузов. LR
В своей речи губернатор отметил, что портовики в течение полутора месяцев были обеспокоены тем, кто же в конце концов станет руководителем порта.
– Нам тоже это непонятно: были разные фамилии, люди, которых мы не знали. На заседании Правительства определился якорный инвестор, было сказано, что это будет «Росатом», владельцем FESCO, – сказал господин Кожемяко, добавив, что госкорпорация сначала выступит как управляющая компания, а потом как владелец.
История вопроса
Конвенция РЖД молниеносно «навела порядок» во Владивостокском порту
Владивостокский порт бьет собственные рекорды с историческим размахом
Владивостокский торговый порт гудит, бурлит и протестует
Однако в FESCO газете «Коммерсантъ» сообщили, что речь идет о достигнутых с «Росатомом» договоренностях только по совместному управлению ВМТП. Конвенция РЖД молниеносно «навела порядок» во Владивостокском порту
Владивостокский порт бьет собственные рекорды с историческим размахом
Владивостокский торговый порт гудит, бурлит и протестует
Также вероятно, что компании нужно время для анализа и оценки актива, поэтому решение о вхождении в капитал пока не принято, считает источник «Ъ» в отрасли.
В 2019 году гокорпорация получила в ведение 30% группы «Дело», в свой черед обладает 30,75% от крупнейшего отечественного оператора контейнерных терминалов Global Ports и контрольным пакетом крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора «Трансконтейнер». С учетом этих активов синергия от покупки FESCO – формирование глобального контейнерного лидера, заметил «Ъ» глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Также по мнению эксперта, с государственной точки зрения это может обеспечить безопасность, в том числе у «Росатома» не должно появиться проблем с финансами и антимонопольным регулированием. По словам господина Кожемяко госкорпорация «не допускает ни банкротств, ни корпоративных внутренних споров».
К слову, урегулировать ситуацию с протестами докеров в ВМТП все-таки удалось с помощью соглашения. Оно было заключено между самим предприятием, Дальневосточным морским пароходством (FESCO), Правительством Приморья и профсоюзом портовиков, передает пресс-служба региональных властей.
Документ действует три года с правом его пролонгации ежегодно. В нем закреплены пункты об урегулировании конфликтной ситуации в ВМТП, установлении партнерских отношений и развитии эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон.
По словам губернатора края Олега Кожемяко, соглашение предусматривает повышение объема грузоперевозок, что будет способствовать росту заработной платы портовиков.
При этом предприятию необходимо осуществлять предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности, оказывая поддержку медучреждениям или участвуя в развитии спорта в регионе.
Напомним, что в ВМТП с 4 по 5 ноября была введена конвенция РЖД по отправке грузов. LR
Тэги: Росатом, FESCO, Владивостокский морской торговый порт, Приморье, морские порты, акции протеста
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 07.03.2024 Севморпуть обделили бюджетом
- 10.11.2023 «Росатом» аккумулирует транспортные активы
- 13.09.2023 Северный морской путь «обзаведется» новой инфраструктурой